В грядущий уик-энд в Мельбурне состоится Гран-при Австралии, первый этап нового сезона Формулы-1. Гонка в Альберт-Парке станет не только отсчётом новой турбоэры в чемпионате мира, но и первой в карьере российского дебютанта Даниила Квята. В прошлом году Квят стал чемпионом молодёжного первенства GP3 Series, благодаря чему получил место призового пилота. Россиянин выступит за Toro Rosso, молодёжную команду Red Bull, в которой прежде начинал карьеру четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель.
Квят попал под крыло Red Bull ещё в 2010 году. С тех пор он выступал в Формуле-Renault, а прошлый сезон провёл одновременно в двух сериях — выиграл вне зачёта гонку европейской Формулы-3 и стал чемпионом GP3 Series. Продемонстрированная гонщиком скорость и умение быстро адаптироваться к незнакомой технике сыграли в его пользу, и Red Bull выбрала Квята, когда искала второго пилота Toro Rosso.
В последние годы Toro Rosso с трудом относят к середнякам — команда не может подняться выше восьмого места Кубка конструкторов. Впрочем, именно здесь свою первую победу одержал Себастьян Феттель — на следующий год он перешёл в основной состав Red Bull и уже четыре года подряд становится чемпионом. В Toro Rosso Квят пришёл на место Даниэля Риккардо, который теперь выступает вместе с Феттелем.
На данный момент Квят — один из самых интересных молодых гонщиков. Ему только 19 лет и неплохой для дебютанта опыт в молодёжных чемпионатах. Сейчас Квят также самый перспективный в программе развития Red Bull — остальные протеже команды или старше Квята, или ещё не готовы к Формуле-1. Так или иначе, у Toro Rosso едва ли найдутся весомые основания менять Квята на другого гонщика в ближайшие пару лет.
Даниилу повезло и с годом дебюта. Он дебютирует в молодом возрасте в эпоху резкой перемены регламента. Возможно, ему не хватит опыта подсказать инженерам, как улучшить машину, однако ему не придётся переучиваться и подстраиваться к новым правилам чемпионата. Напарником Квята будет 23-летний француз Жан-Эрик Вернь — для него этот сезон будет третьим, а потому доводку автомобиля доверят именно ему.
До старта чемпионата трудно оценивать шансы российского пилота в год дебюта. Хотя от Квята в первый год не ждут никаких подвигов, Даниил способен выстрелить. Однако многое будет зависеть от степени готовности двигателя Renault и силы соперников — вероятно, у Toro Rosso могут возникнуть трудности с тем, чтобы просто финишировать, в то время как соперники достигли внушительного прогресса.
Стартовая решётка новой турбоэры
Предстоящий сезон может решительно изменить баланс сил в Формуле-1. Ещё в прошлом году стало известно, что с 2014 года в чемпионат мира возвращаются турбо-двигатели. Также был сделан реверанс в сторону гибридных технологий — дополнительно гонщики смогут использовать электрический мотор ERS, Эти и другие перемены привели к тому, что всё внимание теперь приковано к двигателям — во многом от них будет зависеть новая расстановка сил.
Лучше всех на предсезонных тестах выглядели двигатели Mercedes. Гонщики заводской команды проехали наибольшую дистанцию и регулярно ставили быстрые времена. Накануне старта сезона фаворитами считают именно пилотов Mercedes — Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Прорыва в предстоящем сезоне ожидают и от Williams, потерявшей в последние годы былую форму.
Моторы Ferrari на тестах показали высокую надёжность, но команда ещё не уверена в скорости новой машины. На испытаниях Райкконен и Алонсо не могли в полной мере провести симуляцию квалификации. Неизвестно, сможет ли «Скудерия» бороться за победы с первых же гонок, однако по ходу сезона Ferrari будет бороться за чемпионство — другой цели в Маранелло не признают.
Эти же двигатели в 2014 году будут установлены на автомобили российской команды Marussia. Зимой MR-03 была очень хрупкой — Marussia проехала гораздо меньше кругов, чем остальные машины. Тем не менее, когда она была на ходу, показывала многообещающие результаты. Прорыва в стан лидеров от Marussia пока никто не ожидает, однако в этом сезоне у российского коллектива есть хороший шанс блеснуть.
Хуже всех дела идут у клиентов Renault, к которым относятся чемпион последних четырёх лет Red Bull и его Toro Rosso, а также Lotus, входящий в четвёрку сильнейших команд прошлого года. Именно это обстоятельство может помешать Себастьяну Феттелю продолжить победную поступь и лишить Даниила Квята возможности блеснуть.
У двигателя Renault зимой были обнаружены проблемы с охлаждением, программным обеспечением и электромотором ERS. В некоторых командах удалось решить возникшие проблемы, однако у основных клиентов — Red Bull, Toro Rosso и Lotus — трудности продолжаются. Вместе с двигателем на этих машинах регулярно выходит из строя трансмиссия и тормоза.
«Сейчас мы уже не фавориты», — сказал лидер Red Bull и четырёхкратный чемпион Себастьян Феттель. «Наша команда пока не готова к первому Гран-при», — отметил гонщик Lotus Ромен Грожан в последний день зимних тестов.
Предстоящий сезон будет состоять из 19 этапов, один из которых пройдёт в Сочи — Гран-при России запланирован на 12 октября. В связи с резким изменением технического регламента чемпионата гонщиков ожидает ряд перемен. Теперь по ходу гонки необходимо следить за работой электромотора, а также экономить топливо, объёмы которого перед стартом ограничены.
Однозначно определить фаворита на данный момент невозможно, однако всё внимание приковано к Mercedes, Red Bull, Williams и Ferrari. Команды построили совершенно новые машины, в работе которых до конца разобраться не удалось никому. Вместе с этим кому-то удастся лучше других доработать машину и вырваться в лидеры.
В прошлый раз подобные перемены привели к доминированию Red Bull, но теперь австрийскую команду преследуют проблемы. На первых ролях ожидают гонщиков Mercedes. Немецкой команде не удавалось по-настоящему проявить себя за три сезона с Михаэлем Шумахером, но в последние сезоны они начали побеждать. Похоже, в данный момент Формула-1 осталась без лидера, а новый станет известен уже в предстоящие выходные после финиша Гран-при Австралии.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.