Через 375 дней, 26 июля 2024 года, в Париже должны стартовать очередные летние Олимпийские игры. Хотя с каждым днем обстановка в мире меняется таким образом, что вопрос о том, состоятся ли они, повисает в воздухе.
«В надлежащее время, по своему усмотрению»
Ровно за год до старта, 26 июля 2023 года, Международный олимпийский комитет должен отправить официальные приглашения всем национальным олимпийским комитетам, которых ожидают увидеть в Париже.
Среди тех, кто получит приглашения, не будет России и Республики Беларусь. В официальном заявлении МОК на сей счет было сказано: «МОК примет это решение в надлежащее время, по своему усмотрению и без привязки к результатам предыдущих олимпийских квалификационных соревнований».
Контора Томаса Баха вновь оставила для себя приоткрытой дверь, но кто сможет через нее войти, неясно. А самое главное, зачем?
Почти четыре месяца прошло с момента оглашения главой МОК условий, на которых российские спортсмены в нейтральном статусе могут выступать на международной арене. Унизительная процедура «фильтрации» привела к тому, что в ряде дисциплин, где российские функционеры согласились принять условия, не выступали сильнейшие из россиян — их просто исключили.
«Очередная дискриминация»
Одни международные федерации голосуют за тотальный бойкот россиян в любом статусе. Другие, согласившись играть по «правилам Баха», оказываются в ситуации, когда провести турниры невозможно — страны-организаторы отказываются пускать российских спортсменов.
Никакого внятного объяснения, что со всем этим делать, нет.
Глава Олимпийского комитета России Станислав Подзняков, реагируя на отказ прислать приглашение на Олимпиаду россиянам, заметил: «Международный Олимпийский комитет изначально исключил возможность приглашения на Игры ОКР и НОК Беларуси, когда в своих мартовских рекомендациях, по сути, лишил граждан наших стран права на национальную принадлежность в спорте. Поэтому сейчас было бы в высшей степени странно, если бы такое приглашение случилось. Принять его в любом случае было бы невозможно, так как выдвинутые российским и белорусским спортсменам условия и критерии нелегитимны, дискриминационны, противоречат духу и букве российского и международного законодательства. При этом полностью нарушены все принципы справедливого спортивного отбора на Олимпийские игры, и это, убежден, — осознанный подход, который свидетельствует о том, что Олимпийское движение все глубже погружается в зависимость от политического влияния».
Глава Министерства спорта России Олег Матыцин заявил: «Это очередная дискриминация, нарушение принципов олимпизма. В олимпийской семье должны быть семейные принципы и их уважение».
Несмотря на данную риторику, считать эти высказывания отказом от Олимпиады нельзя. Подготовка спортсменов к Играм, на которые выделяются из бюджета значительные средства, продолжается.
Спонсор русских смертей откроет Игры-2024
Обе стороны продолжают маневры, предпочитая не вносить окончательную и бесповоротную ясность.
Тем временем МОК не раз с гордостью заявлял, что оказывает Украине финансовую помощь. Куда именно идут средства конторы господина Баха, большой вопрос. Но, по сути, МОК финансирует страну, находящуюся в условиях боевых действий, и накладывает спортивные санкции на другую сторону конфликта.
То есть господин Бах давно уже не нейтральная сторона и в этом качестве дискредитирует олимпийское движение напрочь.
На днях глава Франции Эммануэль Макрон объявил о передаче Украине ракеты SCALP дальностью 250 км для нанесения ударов вглубь российской территории.
«Считаю, что на данный момент важнейшее для нас — это давать сигналы о том, что Украину мы поддерживаем, что НАТО сохраняет единство и что твердо уверены в том, что Россия не может и не должна одержать победу в этом конфликте», — подчеркнул Макрон.
Согласно традиции, право на проведение Игр получает город, а не страна. Но открывает Олимпиаду глава государства. То есть в июле 2024 года объявить о начале Игр должен будет человек, вручивший украинским нацистам оружие для убийства россиян.
В западной прессе можно встретить высказывания о том, что украинские атлеты прямо-таки не перенесут встречи с россиянами. При этом почему-то не задаются вопросом — каково россиянам находиться рядом с теми, кто оплачивает убийство их соотечественников.
Что еще должно случиться?
И уж совсем странно представить, что россияне должны стоять в олимпийском Париже в серых робах без национальной атрибутики.
В ходе нового террористического акта на Крымском мосту киевский режим едва не убил игроков ростовского СКА, возвращавшихся с матча против «Севастополя». Что-то подсказывает, что выражения озабоченности от международных спортивных структур ждать не приходится.
То, что МОК продолжает играть в удобные для него игры, понятно. Непонятно только, зачем мы продолжаем изображать то, что «невозможное возможно».
После того, что уже случилось, об этом говорить уже просто неловко.