Примерное время чтения: 6 минут
2665

Бах-разрушитель. Почему мирные призывы главы МОК — это лицемерие?

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ
Томас Бах
Томас Бах / Павел Бедняков / РИА Новости

Глава Международного олимпийского комитета Томас Бах выступил за равноправие всех спортсменов планеты и за допуск атлетов к соревнованиям вне зависимости от того, ведет их государство боевые действия или нет.

«Обращаюсь к вам, лидеры G20, с просьбой услышать мой призыв к миру и дать ему шанс»

Выступая в рамках саммита G20 в Индонезии, Бах заявил: «В отличие от других конфликтов между странами в прошлом, в этот раз некоторые страны решили, что имеют право отказывать атлетам в участии в Олимпийских играх по политическим соображениям. Если спорт станет инструментом для политического воздействия, он полностью развалится. Сама суть спорта в том, что решения должны принимать только исходя из спортивных результатов, а не чего-либо еще. Необходимо, чтобы в Олимпийских играх принимали участие все страны, в том числе — и даже в особенности — конфликтующие. Если будут участвовать только страны-союзники, настоящего символа мира из Олимпийских игр не получится. У человечества не так уж и много возможностей объединиться. Я обращаюсь к вам, лидеры G20, с просьбой услышать мой призыв к миру и дать ему шанс. Пожалуйста, включите свою нейтральность в отношении спорта в совместное заявление по итогам саммита».

Таким образом, глава МОК высказался за то, чтобы политические ограничения не становились препятствием для выступлений атлетов на мировых аренах.

«Наши действия носят двойной характер: с одной стороны — санкции, с другой — защитные меры»

Собственно, такой принцип изначально был заложен основателями современного олимпийского движения. Вот только следовали ему далеко не всегда.

Из речи Баха может возникнуть ощущение, что отстранение спортсменов России и Белоруссии к нему самому не имеет никакого отношения.

Вот только на деле инициатором дискриминационных мер был именно МОК. О чем Бах открыто говорил в мае на сессии Международного олимпийского комитета в Лозанне: «“Дайте миру шанс” — таким был мой призыв к политическим лидерам всего мира на открытии и закрытии Игр-2022. Как оказалось, Олимпиада в Пекине была всего лишь мимолетным моментом надежды на то, что мир и олимпийское перемирие восторжествуют. К несчастью, мы могли только призывать, потому что наши отношения с политическим руководством России резко ухудшились в последние годы. Ситуация ухудшилась после допингового скандала, кибератак и даже личных угроз в адрес представителей МОК и олимпийского движения. Поскольку призыв остался без внимания, МОК и олимпийское движение предприняли незамедлительные действия после того, как Россия при поддержке Беларуси начала эту операцию. Позиция олимпийского движения изложена в моем послании “Дайте миру шанс”, которое разошлось по всему миру, его оценили правительства и организации... Наши действия носят двойной характер: с одной стороны — санкции, с другой — защитные меры. Мы осудили вопиющее нарушение олимпийского перемирия. Ввели санкции против российских и белорусских властей и правительств, которые несут ответственность за эту ситуацию. Рекомендовали не проводить международные спортивные турниры в России и Беларуси; мы запретили демонстрировать национальную символику; впервые в истории мы даже отозвали олимпийские ордена, которые вручались президенту и заместителю премьер-министра России. Нам нужно было действовать быстро, потому что было очевидно: правительства хотели решить, кто и в каких международных турнирах может участвовать. И это касалось не только властей стран, принимающих соревнования. Есть правительства, которые запрещают своим спортсменам участвовать в любых состязаниях с российскими и белорусскими атлетами... Это была бы ситуация, противоречащая всем нашим принципам. Если решение о том, кто в каких соревнованиях участвует, находится в руках политиков, то исчезнет недискриминационная основа нашей глобальной спортивной системы. Это было бы полной политизацией спорта. Это означало бы, что спорт и спортсмены превратились бы в инструмент политических санкций».

Сердобольный палач

Господин Бах — великий сказочник. Если послушать его, то никто и никогда не вел военных действий во время Олимпиад. Или в иных случаях это были военные действия у кого надо?

Но дело даже не в этом. Глава МОК говорит — мы отстранили русских и белорусов сами для того, чтобы их не отстранили власти тех или иных государств.

Наверное, говоря понятными господину Баху понятиями, это как если бы некий немецкий антифашист в годы Второй мировой войны отправлял евреев в газовые камеры для того, чтобы это не сделали злые эсэсовцы. Такой вот своеобразный немецкий гуманизм.

В действительности для спорта нет никакой разницы, кто ввел не имеющие аналогов дискриминационные меры. Единство спорта, о котором якобы печется Бах, уже разрушено.

Но здесь важно то, что говорит Бах на G20. Он просит мировых лидеров включить «нейтральность в отношении спорта».

То есть, несмотря на майское бравирование самостоятельностью, в ноябре глава Международного олимпийского комитета признает свое зависимое положение перед политиками.

Самаранч был мужиком

Бах открыто говорит, что возможность соблюдения олимпийских принципов теперь исключительно в руках сильных мира сего.

Как это разительно отличается от 1980-х, когда Хуан Антонио Самаранч вывел олимпийское движение из «идеального шторма» советско-американских бойкотов, сумев не склониться ни к той, ни к другой стороне.

А вот сам Бах в 1980 году по воле НОК ФРГ на Олимпиаду в Москву не поехал, лишившись шанса на вторую победу на Играх.

Да, на посту главы МОК Баха постоянно обвиняли в «пророссийских» настроениях, и он, по мере сил, старался отбиваться от ярлыка «агента Путина». Но различные ярлыки вешали и на Самаранча, но испанец-то в свое время остался мужиком. А вот Бах в 2022 году не устоял.

Нынешний глава МОК, не сумев отстоять принципы олимпизма, позволил сделать спорт заложником политики.

И если даже вообразить ситуацию, что сейчас Баха милостиво выпустят из железных тисков, вероятность повторения того же сценария близится к 100 процентам. Если институт политических санкций в спорте использовали один раз, то дальше все пойдет по накатанной.

Коготок увяз...

Проблема еще и в том, что даже снятие санкций с российского спорта не будет означать возвращения атлетов России и Белоруссии на главные старты. Например, футбольную сборную России не включили в жеребьевку отборочного раунда Евро-2024. Хоккейные сборные России и Белоруссии не ждут на ЧМ-2023.

Больше того, на данный момент уже идут отборочные соревнования в разных видах к летней Олимпиаде-2024 в Париже. И если российские и белорусские атлеты в них не участвуют, значит, и на Играх их не будет.

Сломав однажды спортивные принципы, глава МОК открыл ящик Пандоры. И миролюбивыми речами ситуацию, собственноручно поломанную, не исправишь.

Да и западные политики, надругавшись в извращенной форме над мировым спортом, совсем не горят желанием его отпускать. Опустевшие арены, потеря зрительского интереса, снижение уровня соревнований — какое дело до всего этого политическим функционерам США и ЕС?

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы