Ралли-рейд «Дакар», тяжелейшее испытание на выносливость для гонщиков и машин, завершился в минувшие выходные 12-й победой команды «КАМАЗ-Мастер». Прошедшая гонка стала уже 35-й в истории и в очередной раз подтвердила статус одного из наиболее опасных и захватывающих соревнований планеты. АиФ.ru предлагает посмотреть, как это было.
Для российских болельщиков главным событием «Дакара-2014» стала победа экипажа Каргинов/Мокеев/Девяткин в зачёте грузовиков – это уже второй подряд и двенадцатый за последние 17 лет триумф «КАМАЗ-Мастер» в легендарном ралли-рейде.
Поначалу главным конкурентом российского экипажа был голландец Жерар де Рой на Iveco, однако Каргинов отобрал лидерство у соперника за три этапа до финиша.
В зачёте внедорожников победу одержал испанский гонщик на автомобиле MINI Нани Рома, для которого этот успех стал вторым в карьере – ровно десять лет назад он выиграл эту гонку на мотоцикле.
Прошедший «Дакар» вообще стал очень успешным для MINI – вместе с Нани Ромой тройку призёров составили другие представители команды Стефан Петрансель и Нассер Аль-Аттия. В общей сложности в первой шестёрке классифицированы пять автомобилей этой марки.
Какое-то время в борьбе с MINI участвовал прославленный раллист Карлос Сайнсна багги SMG, однако испанец попал в аварию в зоне нейтрализации на десятом этапе гонки и выбыл из борьбы.
Быстрейшим россиянином в зачёте внедорожников на финише гонки стал Владимир Васильев, выступавший на MINI в составе заводской команды – Васильев финишировал на десятой позиции.
Среди мотоциклистов сильнейшим уже в четвёртый раз в карьере стал испанский пилот Марк Кома (на фото) на KTM, опередивший своего извечного соперника Сириля Депре, представляющего Yamaha.
В зачёте квадроциклов неожиданную победу одержал чилиец Игнасио Касале, хотя фаворитами этой категории традиционно считаются братья Патронелли.
Правда, в этом году семью Патронелли представлял только Маркос, побеждавший в этой гонке в 2010 и 2013 годах. На этот раз аргентинца ожидала неудача – уже на третьем этапе он упал с 600-метрового обрыва. Гонщик в инциденте не пострадал.
В категории квадроциклов блеснуть удалось россиянину Сергею Карякину на Yamaha. Он одержал победу на десятом этапе и показал третье время на 12-м. В общем зачёте Сергей занял седьмое место, опередив целый ряд более опытных спортсменов.
Отметим, что категории мотоциклов и квадроциклов считаются на «Дакаре» самыми опасными, поскольку здесь гонщики лишены поддержки штурманов и в условиях сложнейшего бездорожья могут положиться только на собственные силы.
Ралли-рейд «Дакар» - это одно из опаснейших соревнований в мире. Помимо опасных дюн и множества камней, гонщикам также приходится самим осуществлять навигацию, преодолевать броды и чинить технику непосредственно на трассе.
Гонка представляет опасность и для журналистов, приезжающих в пустыню для освещения гонки. Так на пятом этапе прошедшего «Дакара» погибли два аргентинских журналиста – их джип сорвался в пропасть с высоты около ста метров.
Прошедшая гонка также унесла жизнь 50-летнего мотоциклиста Эрика Паланта. Организаторы гонки потеряли с ним связь и отправили на поиски спасательную бригаду – тело гонщика было обнаружено рядом с мотоциклом. Сейчас обстоятельства смерти расследует местная полиция.
Ралли-рейд «Дакар» ежегодно проходит с 1979 года, и хотя с тех пор маршрут соревнований, а также место проведения, претерпели изменения, эта гонка остаётся самой престижной среди ралли-рейдов и регулярно собирает до нескольких сотен участников, многие из которых готовятся к ней целый год.
Для российских болельщиков главным событием «Дакара-2014» стала победа экипажа Каргинов/Мокеев/Девяткин в зачёте грузовиков – это уже второй подряд и двенадцатый за последние 17 лет триумф «КАМАЗ-Мастер» в легендарном ралли-рейде.
Поначалу главным конкурентом российского экипажа был голландец Жерар де Рой на Iveco, однако Каргинов отобрал лидерство у соперника за три этапа до финиша.
В зачёте внедорожников победу одержал испанский гонщик на автомобиле MINI Нани Рома, для которого этот успех стал вторым в карьере – ровно десять лет назад он выиграл эту гонку на мотоцикле.
Прошедший «Дакар» вообще стал очень успешным для MINI – вместе с Нани Ромой тройку призёров составили другие представители команды Стефан Петрансель и Нассер Аль-Аттия. В общей сложности в первой шестёрке классифицированы пять автомобилей этой марки.
Какое-то время в борьбе с MINI участвовал прославленный раллист Карлос Сайнсна багги SMG, однако испанец попал в аварию в зоне нейтрализации на десятом этапе гонки и выбыл из борьбы.
Быстрейшим россиянином в зачёте внедорожников на финише гонки стал Владимир Васильев, выступавший на MINI в составе заводской команды – Васильев финишировал на десятой позиции.
Среди мотоциклистов сильнейшим уже в четвёртый раз в карьере стал испанский пилот Марк Кома (на фото) на KTM, опередивший своего извечного соперника Сириля Депре, представляющего Yamaha.
В зачёте квадроциклов неожиданную победу одержал чилиец Игнасио Касале, хотя фаворитами этой категории традиционно считаются братья Патронелли.
Правда, в этом году семью Патронелли представлял только Маркос, побеждавший в этой гонке в 2010 и 2013 годах. На этот раз аргентинца ожидала неудача – уже на третьем этапе он упал с 600-метрового обрыва. Гонщик в инциденте не пострадал.
В категории квадроциклов блеснуть удалось россиянину Сергею Карякину на Yamaha. Он одержал победу на десятом этапе и показал третье время на 12-м. В общем зачёте Сергей занял седьмое место, опередив целый ряд более опытных спортсменов.
Отметим, что категории мотоциклов и квадроциклов считаются на «Дакаре» самыми опасными, поскольку здесь гонщики лишены поддержки штурманов и в условиях сложнейшего бездорожья могут положиться только на собственные силы.
Ралли-рейд «Дакар» - это одно из опаснейших соревнований в мире. Помимо опасных дюн и множества камней, гонщикам также приходится самим осуществлять навигацию, преодолевать броды и чинить технику непосредственно на трассе.
Гонка представляет опасность и для журналистов, приезжающих в пустыню для освещения гонки. Так на пятом этапе прошедшего «Дакара» погибли два аргентинских журналиста – их джип сорвался в пропасть с высоты около ста метров.
Прошедшая гонка также унесла жизнь 50-летнего мотоциклиста Эрика Паланта. Организаторы гонки потеряли с ним связь и отправили на поиски спасательную бригаду – тело гонщика было обнаружено рядом с мотоциклом. Сейчас обстоятельства смерти расследует местная полиция.
Ралли-рейд «Дакар» ежегодно проходит с 1979 года, и хотя с тех пор маршрут соревнований, а также место проведения, претерпели изменения, эта гонка остаётся самой престижной среди ралли-рейдов и регулярно собирает до нескольких сотен участников, многие из которых готовятся к ней целый год.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|