543

Виртуальные фанаты — реальные деньги. Футбольное ноу-хау эпохи коронавируса

В сложное время пандемии коронавируса футбольным клубам приходится несладко: прибыли от матчей нет, а зарплаты игрокам платить нужно. Каждый выкручивается как может. Клубы из Германии и Белоруссии придумали необычное ноу-хау.

126 тысяч на арене с 15 000 мест

Очевидно, пережить кризис из-за пандемии коронавируса удастся не всем спортивным организациям. Уже официально закрылся «Луч» из Владивостока, есть серьезные проблемы у многих других команд в Европе. Стоит только посочувствовать тем фанатам, кто больше не увидит своих любимчиков на футбольном поле.

Но есть команды, чье руководство продолжает бороться, несмотря на сложности. Для этого порой приходится идти на необычные шаги. Одними из первых идею продавать реальные билеты на несуществующий матч придумали в руководстве немецкого клуба «Локомотив» (Лейпциг). На своем официальном сайте и в соцсетях они разместили информацию о старте продаж билетов за 1 евро на матч, которого не будет. Сама команда выступает в четвертой по силе лиге Германии (Региональная лига «Северо-Восток»), и ее стадион вмещает всего 15 тысяч болельщиков. Но на вечер 13 апреля удалось продать уже более 126 тысяч билетов! В 8 раз больше, чем вмещает арена.

Тем самым уже был побит рекорд 1987 года, когда, играя на высшем уровне, «Локомотив» добрался до полуфинала Кубка обладателей Кубков и на матч с французским «Бордо» пришли 120 тысяч человек (при официальной вместимости стадиона в 73 тысячи).

Новая цель — побить европейский рекорд посещаемости всех времен 1937 года, когда матч между сборными Шотландии и Англии в Глазго собрал 149 547 человек. Почему-то кажется, что и этот рекорд вскоре падет (виртуально, естественно). Но главное — это все же помощь клубу от болельщиков, ведь на собранные деньги команда сможет существовать и после кризиса.

Виртуальные сосиски и пиво

По схожему пути пошли и другие клубы, причем серьезного уровня. В частности, команда «Унион» из Берлина, выступающая в немецкой Бундеслиге, пытается выжить всеми способами. В то время как российские футболисты бьются против сокращения зарплат в любом виде (хотя в итоге идут на компромисс), в «Унионе» игроки, тренерский штаб и обслуживающий персонал вообще отказались от зарплаты на время эпидемии. По собственной инициативе!

Вот что сказал по этому поводу президент берлинского клуба Дирк Циглер официальному сайту: «Это исключительные обстоятельства, с которыми нам приходится иметь дело. Цель нашего клуба — футбол. Если он перестанет существовать, это коснется самой сути нашего существования. В последние месяцы руководство, наши сотрудники, команда и технический персонал много работали, чтобы успешно выступать в Бундеслиге. Сейчас они отказываются от больших денег, чтобы вместе пережить этот кризис».

Но это еще не все. Клубный менеджмент предложил акцию для верных поклонников, организовав виртуальный кейтеринг. Любой, кто желает помочь «Униону», может купить на сайте команды любимую сосиску и пиво. Естественно, никто вам это доставлять не будет: это виртуальная покупка. Если говорить по-простому, пожертвование на нужды клуба.

Белорусские манекены

Идею подхватили и в Белоруссии — единственном европейском футбольном чемпионате, который продолжается. Причем в брестском «Динамо» усовершенствовали модель дополнительного заработка.

На игре Кубка Белоруссии «Динамо» (Брест) — «Шахтер» (Солигорск) менеджмент, помимо обычных билетов для болельщиков, которые решили посетить игру за 13 белорусских рублей (около 5 долларов), стали продавать виртуальные билеты для тех, кто не сможет посетить матч... за 25 долларов минимум! «Как это так?» — спросите вы.

Белорусское ноу-хау работает следующим образом. В основном данная услуга была рассчитана на иностранных болельщиков, ведь о чемпионате сейчас говорят во всем мире. Этим и решено было воспользоваться. Взамен купленного билета предлагали бумажный билет, программку, скидку 10% на атрибутику, а также фото- и видеоотчет о посещении матча. Но каким образом клуб это собирался делать, оставалось сюрпризом до последнего момента.

И только перед матчем фокус раскрылся: на один из секторов стадиона рассадили безголовых манекенов (как в магазинах), а на место головы приклеили фотографии тех самых болельщиков, купивших виртуальные билеты. Круто же! В итоге матч таким образом посетили около 30 человек, а рядом с ними сидели 813 настоящих болельщиков. Хозяева победили 2:0, так что довольны остались как одни, так и другие. Причем среди «виртуалов» оказались граждане России, Великобритании, ОАЭ, Узбекистана и Ирана.

Данная акция была продолжена и на следующем матче чемпионата с «Ислочью», причем число манекенов заметно подросло. Среди виртуальных болельщиков оказались уже и VIP-гости, а одного из них даже поздравили с днем рождения на трех языках.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы