События на Украине принимают все более жесткий характер в военном плане. При этом очевидна разница в общественной реакции — если в России есть четкое понимание, что борьба ведется с нацизмом, а не с украинским народом, то в Незалежной приказано ненавидеть все и вся.
Им можно все
Украинский спорт, а особенно украинский футбол — это отдельная история. Широко известно, что фанатская среда является рассадником праворадикальных настроений. Ультрас ведущих футбольных клубов Незалежной были активными участниками «Евромайдана», а затем влились в киевские вооруженные формирования, участвовавшие в карательных операциях против населения Донбасса.
С 2014 года подобные настроения поддерживаются Федерацией футбола Украины вполне официально. Тут вам весь спектр ненависти — от речевок с обещанием убить всех русских, звучащих с трибун, до нанесения лозунгов украинских коллаборационистов на форму сборной Украины.
АиФ.ru за последние восемь лет о подобных безумных вещах в украинском футболе писал неоднократно. Но ни ФИФА, ни УЕФА вмешиваться не желали — даже тогда, когда игроков выбрасывали из команд только за то, что они позволяли себе поболеть за сборную России или съездить в туристическую поездку в Петербург.
Зато международные футбольные функционеры, приласкавшие украинский нацизм, лишили возможности попасть на чемпионат мира сборную России после того, как началась специальная военная операция. Получается, с точки зрения ФИФА и УЕФА, открытый нацизм допустим, а вот борьба с ним — это нечто из ряда вон выходящее.
«Бог отвёл. Сжигать нечего»
С системой все понятно, но что там с людьми, с футболистами и тренерами? Тут, увы, все тоже плохо. Следовать генеральной линии Киева и делать громкие антироссийские заявления для деятелей украинского футбола стало нормой. Причем даже такие, о которых, собственно, никто и не просил.
37-летний Андрей Пятов — легенда украинского футбола. В составе сборной Украины он участвовал в чемпионате мира-2006 и трех чемпионатах Европы, в составе донецкого «Шахтера» выигрывал Кубок УЕФА.
Никогда ни в каких конфликтах с россиянами уроженец Кировограда замечен не был. Поэтому его откровения в интервью порталу «Команда № 1» стали настоящим сюрпризом. Пустившись в воспоминания, Пятов заявил: «В 2009 году после матча в Кубке УЕФА с московским ЦСКА я попробовал обменяться футболками с Игорем Акинфеевым, но он вроде отказал. Бог отвёл. Сжигать нечего».
В 2009 году в 1/8 Кубка УЕФА московский ЦСКА встречался с донецким «Шахтером». Российская команда выиграла в Москве со счетом 1:0, а в Донецке проиграла — 0:2. «Шахтер», прошедший дальше, в итоге стал обладателем Кубка УЕФА.
Матч в Москве автор этих строк прекрасно помнит. Проходил он в нормальной атмосфере, никаких националистических выпадов в адрес гостей не было, да и не могло быть. Да и вообще, в те времена на полном серьезе обсуждалась идея объединения футбольных чемпионатов России и Украины, какая уж тут вражда.
Сеанс ненависти
Что касается обмена майками, то легенда российского футбола Игорь Акинфеев не раз в интервью говорил, что этим не увлекается. Хотя, если после игры уж очень сильно просят, может свою игровую майку и вручить. Собственно, и Пятов не говорит, что россиянин отказал, а «вроде отказал».
Но здесь дело даже не в майке, а в реплике украинца: «Бог отвел. Сжигать нечего». То есть 37-летний украинский вратарь всерьез собирался сжигать майку россиянина, если бы она у него была?
С какой стати? Что Пятову сделал Акинфеев? Украл его трофеи? Увел жену? Обокрал дом? Какие претензии у голкипера «Шахтера» к российскому коллеге?
Выходит, Пятов сказал это, чтобы показать, что он ненавидит все, что связано с Россией и с русскими. А это он и есть, тот самый обыкновенный нацизм.
Трудно сказать, реально ли так мыслит украинский вратарь или просто предпочитает следовать, так сказать, «генеральной линии партии».
Как «Шахтер» предал народ Донбасса
Самому Пятову хотелось бы напомнить вот о чем. Свою карьеру он сделал в донецком «Шахтере», прославленной команде из города, который в 2014 году восстал против насаждения национализма. Владелец команды олигарх Ринат Ахметов увез «Шахтер», устроив его для начала во Львове, где местные фанаты каждый матч превращали в неофашистский митинг, обещая смерть людям с Донбасса.
«Шахтер» поначалу держался, но с некоторого момента стал участвовать в акциях Федерации футбола Украины «в поддержку АТО». То есть фактически футболисты «Шахтера» собирали деньги на убийство людей, живущих в городе, который клуб как бы представлял.
Для всего этого есть очень четкое определение — предательство. Перешагнув однажды черту, Пятов, что называется, покатился по наклонной.
Прощай!
Акинфеев останется Акинфеевым, человеком, подарившим России праздник в 2018 году на чемпионате мира.
Пятова в нашей стране любители футбола тоже до сих пор уважали. Но после этой реплики на потребу украинской конъюнктуре уважать его больше не за что.