С того самого момента, как поползли слухи о приобретении футболиста «Краснодара» и сборной Армении Юры Мовсисяна московским «Спартаком», идут споры, чего в этом трансфере больше – футбольной составляющей или маркетинговой выгоды?
Сторонники первой точки зрения утверждают, что Юра – отличный форвард, который обострит конкуренцию в составе девятикратных чемпионов, а также может без проблем заменить любого из действующих нападающих
Те же, кто поддерживает вторую точку зрения о продуманном маркетинговом шаге, уверяют, что Мовсисяна хотят приобрести, исключительно рассчитывая на большое количество его соотечественников, проживающих в столице и других городах России, в которых «Спартак» проводит выездные матчи. Согласно последней переписи населения, в столице России проживает чуть более 100 тысяч армян, а по оценкам некоторых специалистов, учитывая количество незарегистрированных по месту жительства граждан, эта цифра составляет от 500 до 800 тысяч. Естественно, такая армия поклонников не помешала бы ни одному клубу.
А ведь игрок сборной Армении в «Спартаке» – это проданные билеты, проданные права на трансляцию, проданная атрибутика и игровая форма с его именем, плюс отличный шаг навстречу укреплению толерантности и дружбы народов на трибунах стадиона.
Трансфер
Однако как «Краснодар», так и «Спартак» пока не спешат официально сообщать о переходе игрока и его новом пятилетнем контракте в Москве. По слухам, сумма его зарплаты будет равняться 2,5–3,5 миллиона евро в год, а сумма компенсации, которую получит краснодарская команда, – 7,5–8 миллионов евро. Таким образом, если трансфер
На вопрос, на какой стадии переговоров находятся клуб и футболист, гендиректор и исполняющий обязанности главного тренера «Спартака» Валерий Карпин ответил корреспонденту агентства
Немного другой точки зрения придерживается главный тренер «Краснодара» Славолюб Муслин.
«На самом деле им интересуются несколько клубов, в числе которых есть и «Спартак». Переговоры идут, где Юра в итоге окажется, сказать пока сложно. Он почти наверняка покинет «Краснодар». Он хочет играть в командах, которые либо борются за попадание в еврокубки, либо уже в них играют», – рассказал наставник «горожан» в интервью
Маркетинг
Теория же, согласно которой переход игрока может быть связан не столько со спортивной составляющей, сколько с маркетинговой, имеет жизнь и, более того, активно применяется ведущими клубами Европы и мира.
Так, в составе соперников «Спартака» по чемпионату России, в московском ЦСКА, играет японский полузащитник Кейсуке Хонда. Несмотря на то, что он много дал команде в игровом плане, ещё больше он принёс клубу с финансовой точки зрения: телеправа, атрибутика, рекламные контракты… «Армейский» клуб даже запустил японскую версию своего сайта, которая стала третьей после русской и английской.
«Принимая во внимание огромный интерес к ПФК ЦСКА со стороны любителей футбола из страны восходящего солнца,
Примерно по тому же пути на азиатский рынок пробиваются и клубы английской
Несмотря на баснословную зарплату, доход своей команде «
Сильно активизировались на футбольном рынке футбольные клубы Китая. «Шанхай Шеньхуа» не только нанял на работу одного из самых высокооплачиваемых тренеров мира Марчелло Липпи, но и приобрёл сразу двух звёздных футболистов Николя Анелька и Дидье Дрогба. С их помощью клуб хотел привлечь к себе внимание спонсоров и инвесторов, а также рекламные контракты.
Даже австралийские клубы не чураются покупкой отживших свой футбольный век мировых звёзд, которые всё ещё способны дать командам многое с точки зрения маркетинга и своего богатого игрового опыта. Одним из таких «приобретений» стал легендарный капитан «Ювентуса» Алессандро Дель Пьеро, защищающий ныне цвета клуба «Сидней».
Российский клуб «Анжи» также заявил о себе на весь мир, провернув два супертрансфера: Роберто Карлос и Самуэль Это’О. И хотя после этого махачкалинская команда немного сбавила обороты, к ним стали относиться, как к серьёзной силе, даже в Европе. А получив информацию о баснословных контрактах, которые владелец команды Сулейман Керимов может себе позволить, многие европейские футбольные звёзды едва ли не в очередь выстроились за правом играть в составе «орлов».