В случае отмены поездки по независящим от туриста обстоятельствам он может получить компенсацию. Об этом «Вечерней Москве» рассказал юрист общества защиты потребителей Артем Загайнов.
Он уточнил, что «существенным изменением обстоятельств» считаются, например, болезнь или отказ в получении визы.
По словам Загайнова, первое, что нужно сделать в такой ситуации, – это обратиться к своему туроператору или турагенту, причем отказаться от поездки можно только до ее начала, а отказ нужно направить письменно.
«Сначала – по электронной почте, адрес которой должен быть указан в договоре. Второй вариант – через мессенджер, если этот вид связи с туроператором или турагентом предусмотрен договором. Нужно обязательно дублировать свой отказ заказным письмом с описью вложения», – объяснил эксперт.
Юрист также отметил, что компенсация выплачивается за вычетом уже понесенных туроператором расходов, однако их должны подтвердить документально.
Если деньги возвращать отказываются, можно направить досудебную претензию, а если она не поможет – обратиться в суд.
Ранее aif.ru писал, вернут ли деньги за туристические туры мобилизованным россиянам.