Зачем менять адрес электронной почты на Госуслугах?
Россиян, которые при регистрации на портале «Госуслуги» использовали электронную почту @gmail.com, просят сменить почтовый ящик. Соответствующие оповещения были направлены пользователям сервиса, чьи аккаунты привязаны к Gmail.
Почему «Госуслуги» рассылают такие рекомендации?
Согласно объяснению платформы, это связано с недавним решением компании Google ограничить для российских пользователей использование СМС-подтверждения для создания новых аккаунтов. По мнению сервиса, отсутствие этой функции может сказаться на работе аккаунта и его безопасности.
«Мы не можем гарантировать, что эта функция для уже созданных аккаунтов продолжит работать. Защитите свою учетную запись: замените почту @gmail.com на любую другую. Укажите новый адрес в настройках личного кабинета», — говорится в рекомендательном письме.
Напомним, с начала сентября 2024 года пользователи Google с российскими номерами столкнулись с проблемой при регистрации новых аккаунтов по СМС и получения доступа к уже существующим. Минцифры подтвердило, что компания ограничила россиянам возможность создавать новые аккаунты. Ведомство посоветовало пользователям делать резервные копии своих данных, использовать другие способы двухфакторной аутентификации или использовать отечественные платформы.
Какую почту можно указать для регистрации на «Госуслугах»?
В качестве альтернативы платформа предлагает пользователям обратить внимание на российский сервис под названием Mail.ru и их новый домен для почтовых ящиков — xmail.ru.
«Можно воспользоваться сервисом @xmail.ru от российской компании VK. Он уже интегрирован с “Госуслугами”», — указывается в сообщении.
Домен был запущен в августе 2023 года как раз для переноса аккаунтов с зарубежных сервисов. На портале Hi-Tech.mail.ru отмечается, что «для создания иной новой почты будут предложены стандартные доменные имена: mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru или internet.ru, запущенный в 2020 году».
Источники: