Популярный интернет-ресурс YouTube может уйти с российского рынка, пишет «Коммерсант».
Депутаты Андрей Луговой и Шамсаил Саралиев внесли в Госдуму РФ законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров. Согласно документу, с 1 июня 2017 года иностранное владение в компаниях-организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом ограничивается долей 20%.
В частности имеются в виду ресурсы, чья ежедневная аудитория в России в месяц достигает более 100 тысяч пользователей либо более 20 тысяч пользователей в одном из субъектов страны. Предлагается вносить такие сервисы в специальный реестр.
YouTube попадает под понятие такого сервиса. На нем размещается и профессиональный, и пользовательский контент, но методики разграничения между ними не существует.
По словам источника, знакомого с ходом разработки законопроекта, для выполнения предлагаемых требований владелец видеохостинга, корпорация Google, должен будет создать дополнительную инфраструктуру либо перейти на зарубежные площадки. Это, отмечает эксперт, в свою очередь, приведет к резкому росту валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг.
В правовом комитете Медиакоммуникационного союза также считают, что законопроект ограничивает конкуренцию.