790

Не выходи из комнаты: почему Clubhouse так популярен и кого там слушать?

Соцсеть Clubhouse в России уже пережила стремительный рост и стремительное падение — в начале марта число ежедневных активных пользователей доходило до 170 тысяч, сейчас опустилось примерно до 70. Тем не менее площадка остается востребованной: здесь ведут беседы популярные блогеры, создают комнаты СМИ, бренды и эксперты. В Clubhouse можно пообщаться с Олегом Тиньковым и даже Илоном Маском, послушать десятки разных языков и даже подурачиться — в первые дни существования соцсети в России там даже был чат людей, которые говорят только строчками из песен Валерия Меладзе. И чат, где можно только глубокомысленно молчать.

В соцсети общаются только голосом — нет ни видео, ни текстового формата. По данным сервиса аналитики ClubData, почти 90 процентов пользователей предпочитают только слушать и лишь 10 процентов участвуют в дискуссиях.

Появилась и новая профессия — модератор Clubhouse. Чем он занимается и почему соцсеть для говорящих и слушающих пережила такой всплеск популярности, АиФ.ru рассказала Регина Орехова — модератор команды Клуба модераторов Clubhouse и клуба Cluber one, журналист и автор документальных фильмов.

Почему Clubhouse так выстрелил?

Мое мнение — все немного устали от Инстаграма, где все фото и посты отлакированные. Блогеры нанимают людей, которые уже не только редактируют фото, но и создают концепт всей страницы, пишут за них посты. Также люди устали от обилия рекламы, которую селебрити встраивают в публикации. А еще в Инстаграме сейчас сложно выстрелить! Даже если ты классный и талантливый, у тебя не будет миллиона подписчиков, потому что для этого нужно вкладывать большие деньги.

А в Clubhouse вдруг оказались все равны! И звезды Инстаграма пришли с нулем подписчиков: перетащить сюда их аудиторию оказалось сложно (и не у всех есть айфоны, а приложение работает только на них). В новой социальной сети можно выстрелить своими умениями и навыками. А еще просто пообщаться с интересными и необычными людьми. Ведь можно прийти в любую комнату и не просто писать комментарии, на которые звезда никогда в жизни не ответит. Если повезет, ты поднимешься в спикеры и выскажешь свое мнение. Здесь люди чувствуют себя полноценными личностями!

Что соцсеть дает обычному пользователю?

Это дает возможность послушать и познакомиться с интересными людьми. Можно «попутешествовать по миру», ведь в соцсети есть не только русскоязычный сегмент. Можно пойти и послушать корейский, китайский, испанский, английский. Подтянуть иностранный, попробовать разрушить свой языковой барьер. И вообще ментально побывать в другой стране — очень интересно, как общаются люди из разных государств!

Ребята, которые живут в Европе, приходили в нашу комнату и говорили, что у нас им бальзам на душу: можно послушать русскую речь!

Я много хожу по другим комнатам, часто поднимаю руку, задаю вопросы. Так я расширяю свой кругозор. Сейчас я занимаюсь документальным кино и захожу в англоязычные комнаты, чтобы послушать, что там у них, какие нововведения и фишки.

Какие темы пользуются популярностью в Clubhouse?

Полный рандом! Нет такого, что можно сказать: «Хорошо идут комнаты про отношения, бизнес, СММ». Пока непонятно, что заходит, поэтому у людей есть возможность пробовать себя. Но есть и популярные комнаты, например Олега Тинькова. Конечно, он крутой бизнесмен, и чтобы вот так в режиме онлайн его послушать — невероятно! А в Clubhouse можно и послушать, и задать вопросы.

Кто такой модератор комнаты и чем он занимается?

Примерно как модератор на пресс-конференциях: помогает вести дискуссию. Может поднимать гостя из слушателей в спикеры (иначе тот не сможет высказаться). Для этого ему нужно виртуально поднять руку. Модератор следит, чтобы гости не перебивали друг друга, а прежде чем что-то сказать, мигали микрофоном. Чтобы беседа была интересной, кого-то нужно прервать, кому-то дать слово. Посмотреть биографии людей, выделить каких-то интересных, чтобы дать им высказаться. Поддерживать беседу, подбадривать. Модератор отвечает за настроение в комнате: если утро — то она более бодрая, если вечер — более ламповая.

Модераторы согласовывают друг с другом расписание комнаты, ее правила. Их нужно периодически зачитывать, чтобы люди, которые только что присоединились, понимали, что происходит.

Есть популярные модераторы, которые быстро словили волну и набрали много подписчиков. Они стали известны, и их стали приглашать модерировать комнаты за немаленькие деньги. У одной есть даже свой телеграм-канал, там она публикует дайджест интересных комнат — как правило, это те, в которых девушка принимает непосредственное участие.

Иногда модераторы просят деньги даже за то, чтобы просто молча посидеть (блогер Илья Варламов просит за «молчаливое присутствие в комнате» 500 тысяч рублей, прим. ред.). Расчет на то, что они привлекут своих подписчиков. Но на деле это не работает. Сейчас уже тенденция, что многие отключают пуш-уведомления и не обращают на них внимание. Поэтому не факт, что они увидят, что вы в комнате, и придут. Нужно приглашать модераторов не из-за подписчиков, а из-за их опыта.

Как вы попали в модераторы?

Когда только пошла первая волна интереса к Clubhouse в России, я зарегистрировалась, чтобы посмотреть, что там. Зашла в какую-то комнату человек на пять, и меня сразу же сделали модератором. Мы начали болтать, представляться. И вдруг в нашу комнату начали валом валить люди, приходили, оставались, хотели тоже рассказать о себе, то есть начался нетворкинг. Изначально комната была посвящена массфолловингу, то есть взаимным подпискам, потому что была первая волна интереса и ни у кого подписчиков не было. И пока эту возможность не отключили, мы собрали в комнате огромный пул спикеров: и нутрициологи, и специалисты по карьерному росту, и психологи, и таргетологи, и врачи, и пилоты со стюардессами. В какой-то момент мы решили не закрывать комнату и вести ее круглосуточно, потому что люди все приходили. У нас собралась команда модераторов, и мы создали чат, чтобы координировать работу. Так мы 24 на 7 вели комнату шесть с половиной дней — на тот момент она была самой долгоиграющей в русскоязычном Clubhouse. Нас слушали как радио, с нами засыпали и просыпались. Потом мы пересоздали комнату и продержались без перерыва 2 недели.

А если человек хочет участвовать в дискуссиях, но стесняется?

У меня совет универсальный. Через нашу комнату нетворкинга прошло более 10 тысяч человек. И очень много раз люди говорили: «Я стесняюсь, но раз все говорят, то тоже расскажу!» Попробуйте для начала рассказать о себе в такой комнате! Вы же можете вещать в комфортной обстановке — хоть сидя на диване, хоть на берегу моря.

Сложились ли в соцсети определенные правила этикета?

Поделюсь правилами, которые составила наша команда модераторов:

  • поднимаясь в спикеры, сразу отключайте микрофон (звук сильно мешает и отвлекает);
  • не перебивайте спикера (модератор обязательно даст вам слово);
  • если хотите выступить, то «помигайте» микрофоном;
  • представьтесь и расскажите о себе;
  • пожалуйста, соблюдайте тайминг (не более одной минуты);
  • заранее продумайте своё выступление;
  • после выступления сразу отключайте микрофон (вы ещё некоторое время будете оставаться в спикерах, и на вас смогут подписаться).
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество