МВД РФ разъяснило порядок работы сервиса постановки на учёт по месту пребывания. Он разработан ведомством совместно с Минцифры России и доступен на портале «Госуслуги».
Сервис позволяет гражданам РФ регистрироваться по месту пребывания онлайн. Начиная с 1 июля с его помощью зарегистрировались свыше 28 000 россиян.
По данным экспертов МВД, ежегодно по месту пребывания регистрируются более трёх миллионов человек. Раньше на оказание этой госуслуги в бумажном виде сотрудники ведомства тратили свыше 500 000 часов в год. Сейчас для заполнения онлайн-формы и направления заявления в подразделение по вопросам миграции нужно иметь подтверждённые учётные записи на портале «Госуслуги». Согласие собственника жилья также можно получить в электронном виде.
Срок принятия решения об оказании услуги в ведомстве не превышает восьми рабочих дней. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, поступает в личный кабинет пользователя. В случае необходимости его можно распечатать.
Ранее АиФ.ru разъяснял, как жители всех регионов России могут оформить временную регистрацию в дистанционном формате, используя цифровой сервис на портале «Госуслуг».
Также сообщалось, что Минцифры обновит приложение «Госуслуги». Новая версия появится в конце 2021-го — начале 2022 года.