На фоне массового ухода иностранных производителей и поставщиков из России в интернете в пять раз увеличилось количество сайтов, которые мошенники маскируют под зарубежные бренды, сообщает «Коммерсантъ».
Через такие ресурсы злоумышленники предлагают заказать товары, например, из IKEA и Victoria`s Secret, однако покупка так и не доходит до заказчика.
Также мошенники предлагают оформить подписку или покупку на подставном сайте AppStore, PlayStation Store, Spotify и Pornhub.
В группе информационной безопасности Group-IB сообщили, что в первом полугодии 2022 года количество подобных сайтов увеличилось на 579% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мошенники используют более 2,1 тыс. мировых брендов и торговых марок.
По подсчетам Group-IB, ежемесячные потери пользователей от подобного мошенничества в мире составляют 80 млн долларов (5,9 млрд руб.).
Для предотвращения подобного вида обмана Минцифры до конца лета планирует ввести систему мониторинга фишинга.
Также стало известно, что злоумышленники устраивают «фальшивые угоны» машин, добиваясь выплат по КАСКО.