Кто придумал тетрис?
Тетрис — одна из популярнейших игр 90-х, которая была создана советским программистом Алексеем Пажитновым. Проект стал настолько успешным, что получил распространение далеко за пределами Советского Союза.
Как родилась идея?
Пажитнов работал в Вычислительном центре Академии наук СССР. В его обязанности входило изучение искусственного интеллекта и распознавание компьютером человеческой речи.
Как описывается в книге Дэвида Шеффа «Game Over. Как Nintendo завоевала мир», первые идеи пришли советскому программисту во время похода в океанариум. Его внимание привлекла камбала, которая, приближаясь к водорослям, сразу меняла цвет с коричневого на зеленый. В этот момент он задумался над созданием фигурок, которые могли бы так же менять свой цвет или форму.
Мысль же создания самого тетриса родилась у Пажитнова, когда он наткнулся на детскую настольную игру «Пентамино», в которой нужно было складывать вместе несколько плоских фигурок, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов.
Будущий разработчик решил создать компьютерную версию этой игры. Пажитнов внес свои небольшие коррективы: вместо пяти квадратов он остановился на четырех и назвал фигурки «тетрамино» (от греч. «тетра» — четыре). После чего программист добавил к этому слову название своего любимого вида спорта — тенниса. И так появилось название «Тетрис».
Как выглядел первый «Тетрис» Пажитнова?
Первое его изобретение было написано для советского микрокомпьютера «Электроника-60». Элементы игры состояли из пробелов, ограниченных с двух сторон скобками. В первоначальном варианте не было цветового и музыкального сопровождения. Однако на этой версии Пажитнов не остановился. Усовершенствовать игру ему помогли коллеги.
Кто помог Пажитнову усовершенствовать «Тетрис»?
Версию с цветом написал 16-летний школьник Вадим Герасимов. На тот момент он уже владел языками программирования Basic и Pascal, умел взламывать защиту компьютера и запускать вирусы. Юного гения в Вычислительный центр Академии наук привел учитель информатики, чтобы тот отточил знания по программированию. Школьника заметил коллега Пажитнова Дмитрий Павловский. Он предложил мальчику вместе поработать над «Тетрисом».
Герасимов изучил операционную систему MS DOS и переписал головоломку для компьютера IBM.
Так, за пару месяцев Пажитнов, Павловский и Герасимов разработали несколько игр в цвете, с графикой и звуком и представили некоторые из них коллегам.
Как игра набрала популярность?
Первые копии «Тетриса» создатели раздавали бесплатно на дискетах сотрудникам центра. Игра начала набирать популярность среди московских айтишников. Программисты могли бы запустить свой первый бизнес-проект.
Но так просто продать свою разработку они не могли, так как в советские времена заниматься частным предпринимательством было запрещено. Поэтому Пажитнов отдал права на «Тетрис» компании «Электроноргтехника» («Элорг»). Впоследствии переговоры по получению лицензии игры велись через эту компанию.
Источники: