Как уменьшить поток спама через Госуслуги?
Сократить количество спам-звонков и спам-сообщений от банков и других коммерческих организаций можно через один раздел на портале «Госуслуги».
Частные компании, банки, мобильные операторы могут получать и использовать данные профиля россиянина для своих целей при условии получения официального согласия в анкете или кредитном договоре. Как рассказал Life.ru адвокат Богдан Леськив, тем, кто хочет реже сталкиваться со спамом, следует проверить раздел «Разрешения» на «Госуслугах».
Как отменить доступ к личной информации?
Чтобы запретить организациям собирать о себе информацию, нужно зайти в профиль на портале Госуслуг, выбрать вкладку «Согласия и доверенности» и нажать на пункт «Разрешения». После этого появится список организаций, которым разрешен доступ к личной информации. Чтобы его ограничить, нужно нажать на кнопку «Отозвать разрешение».
По словам адвоката, большинству россиян имеет смысл оставить доступ только для сервисов «Мой налог», «Росреестр» и «Почта России».
Как еще можно избавиться от спам-звонков?
Можно заблокировать конкретный спам-номер, с которого часто поступают звонки. Для этого на смартфоне нужно зайти в журнал звонков, выбрать нужный номер и нажать «Заблокировать». Также в настройках телефона можно заблокировать звонки, которые поступают со всех неизвестных номеров, но в таком случае до вас не сможет дозвониться человек, которого нет в вашем списке контактов.
Кроме того, можно использовать специальные приложения для борьбы со спамом, которые отмечают номера с сомнительной историей, а также функцию «Фильтровать спам-вызовы», которая имеется в современных смартфонах. Отфильтрованные вызовы будут появляться в журнале звонков, и вы сможете проверить голосовую почту. Среди популярных программ — Truecaller, определитель номеров от «Яндекс» и Who Calls от «Лаборатории Касперского».
Также сотовые операторы предлагают пользователям подключить услугу «антиспам для звонков», которая по своей сути схожа с приложениями, которые определяют номера.
Источник