Примерное время чтения: 5 минут
460

Instagram не станет продавать фото пользователей

Instagram объявил о том, что 16 января 2013 года вступит в силу новое пользовательское соглашение. Принимая новое соглашение, пользователь Instagram соглашается с тем, что сервис может получать деньги от рекламодателей за то, что будет демонстрировать изображения юзеров, их ники и предпочтения, а также действия на сервисе. При этом сам пользователь ничего за это получать не будет и даже не узнает, что его фотографии использовали. Так поняли новое соглашение пользователи и журналисты.

Писали, что отдавать рекламодателям могут не только снимки зимнего утра или новой сумочки, но и личные фотографии, которые вы не собирались никому показывать. Например, отель заплатит инстаграму за фото тех, кто там отдыхал, и будет использовать личные снимки бывших постояльцев на своем сайте или в своей рекламе.

Выходило, что Instagram получил огромную армию бесплатных фотокорреспондентов, многие из которых сделали за время существования сервиса действительно талантливые снимки, и теперь их можно продавать, не платя вознаграждения авторам. Пользователей сети уже сравнивают с коровой, которая дает молоко – просто так – а хозяин (сервис) продает это «молоко» и получает деньги.

 

 

Оказалось, что пользователи поняли неправильно намерения Instagram. Изначально Instagram создавался как бизнес, и реклама – один из вариантов заработка, но не единственный, - рассказали представители компании в блоге сервиса. Публикуя новое соглашение, в Instagram хотели поэкспериментировать с необычными видами рекламы. Хотели дать юзерам и брендам возможность продвигать свои акаунты. Кроме того, собираются использовать тот же принцип, что и в Facebook, - показывать, какие из друзей тоже симпатизируют выбранному бренду. Вот где будут использовать информацию о пользователе – его действия, юзерпик. Фотографии пользователей по-прежнему принадлежат пользователям, а выбранные настройки приватности будут соблюдаться – снимки увидят только те, кому дали к ним доступ сами юзеры, уверяют в Instagram.

 

Отбить 715 млн долларов?

На самом деле вопрос о судьбе Instagram остро встал не сейчас, а еще весной, когда стало известно, что программу купил Facebook. Вчерашний стартап, автор которого добавил фильтры для своего приложения, потому что его девушка хотела делать «красивые» фотографии, превратился в полноценный сервис, и этот сервис должен приносить деньги. Не просто так Facebook выложил за него 715 млн долларов (сначала сообщали о миллиарде), об этом еще пару месяцев не говорил только ленивый. Монетизация Instagram была неизбежна. И именно этого боялись и эксперты, и пользователи, когда узнали о покупке.

Марк Цукерберг весной говорил, что в Instagram его привлекает большое количество пользователей и «родственная» возможность распространять фотографии. Он также успокаивал юзеров, что не станет объединять два сервиса.

Представители отрасли тут же заговорили, что эта покупка может укрепить позиции Facebook на рынке мобильных платформ, сделает социальную сеть более привлекательной на маленьких экранах. Или соцсеть поглотит команду и угробит сервис. Или обнародует личные данные пользователей, что, в конце концов, и случилось. Или почти случилось.

Объекты авторского права

В связи с новостями Instagram вспоминается и история с вирусом в Facebook, когда пользователи публиковали один и тот же статус, начинавшийся словами: «В ответ на новую политику Facebook я настоящим объявляю, что все мои персональные данные, иллюстрации, рисунки, комиксы, картинки, фотографии, видео и так далее являются объектами моего авторского права (согласно Бернской Конвенции)…».

 

 

Facebook пришлось давать опровержение: «Ходят слухи о том, что мы внесли изменения в регулирование прав на пользовательские данные или контент, публикуемый на сайте. Это неправда, — заявили в Facebook. — Любой пользователь Facebook владеет и контролирует контент и распространение информации, которую он публикует, что следует из правил использования. Это было и является нашей политикой».

Не прошло и месяца, как в родственном Facebook сервисе этот контроль над контентом со стороны пользователей поставили под вопрос.

Юрист Московского правозащитного центра Михаил Салкин тогда рассказал читателям Aif.ru: «В независимости от заявлений компании Facebook о возможности использования ими персональных данных, иллюстраций, фотографий, видео и текстов, любое коммерческое использование подлежит обязательному согласованию с автором информации. При этом не имеет значения, опубликовал ли пользователь уведомление о конфиденциальности или воздержался от этого. В связи с тем, что Facebook действует на территории различных стран, на него возлагается обязанность по соблюдению национального законодательства каждой из стран с их местными особенностями, а также международных конвенций и договоренностей…» (полное интервью с экспертом читайте в статье «Вирус приватности в Facebook: «В ответ на новую политику…»).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах