2035

Без отписок. Как сайт «Добродел» помогает жителям Подмосковья

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Не раскол, а единение. Что нас объединяет, а что мешает единству? 02/11/2016
Госадмтехнадзор/
Госадмтехнадзор/ Кадр youtube.com

Отписок не бывает

В октябре порталу, созданному для взаимодействия жителей области с органами власти, исполнился год. «Система «Добродел» становится всё заметнее, популярнее, и очень важно, чтобы она ещё была результативной, - со знанием дела сказал на недавнем совещании с зам­предами губернатор Московской области Андрей Воробьёв. - Наша стратегическая задача - и на местах в муниципалитетах, и на региональном уровне избежать отписок, которые не удовлетворяют жителей».

В «Доброделе» всё продумано так, что уйти от решения проблемы или отложить его возможности нет никакой. Любое сообщение зарегист­рированного пользователя автоматически направляется в орган управления, который непосредственно отвечает за эту «тему». Срок, который дают на «реакцию», - не больше 8 дней, иначе сработает жёсткая система контроля просрочек. Получив ответ, житель сообщает, нашли ли решение, помогли ли. По этой причине отписок быть не может - чиновники вынуждены решать вопрос по существу. Их работу с обращениями граждан контролирует ещё и губернатор - еженедельно заслушивает отчёты, требуя аргументированно разъяснить, почему ту или иную проблему на данный момент решить невозможно и когда она будет решена.

Также, по словам Максута Шадаева, зампреда областного правительства, министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, губернатору каждую неделю предоставляют рейтинг муниципалитетов по результатам их работы с жалобами и обращениями граждан. Министр утверждает, что «такой контроль даёт ощутимые результаты».

Фото: Добродел

И «спасибо» сказать 

Сейчас на «Доброделе» зарегистрировано 200 тыс. пользователей, которые каждый день отправляют тысячи сообщений о проблемах, что-то новое предлагают, благодарят.

«Мы не только сделали работу чиновников всех уровней максимально открытой и контролируемой гражданами, - говорит М. Шадаев, - а также объединили на одной площадке сбор жалоб, краудсорсинг предложений и систему опроса, но и предложили жителям Подмосковья поблагодарить за работу то или иное ведомство или работника конкретного учреждения, если проблема решается быстро и конструктивно».

Важно, что на «Доброделе» формируется статистическая и аналитическая информация о деятельности органов управления по обработке сообщений и подготовке ответов.

Активность жителей и их интерес к проекту растут с каждым днём. И это неслучайно - портал постоянно дорабатывается. Сейчас здесь можно найти более 100 разных категорий проблем, и он постоянно расширяется вместе с запросами жителей.

Кроме того, пользователи могут зайти в раздел «Статистика» и увидеть, как быстро и насколько эффективно решаются проблемы.

Технически дело тоже не стоит на месте. На портале, например, работает уникальная система поиска в Интернете сообщений, в которых люди говорят о проблемах. На них тоже реагируют - и быстро. 

Кстати

Официальные ресурсы проекта «Добродел»:

Сайт vmeste.mosreg.ru
Приложение «Добродел» для мобильных устройств
Группы в соцсетях:
VKONTAKTE: vk.com/dobrodel_ru
FАCEBOOK: facebook.com/Dobrodel/MO
TWITTER: twitter.com/dobrodel_mo

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах