В третьем квартале 2011 года в рекламу в российском сегменте Интернета было вложено больше средств, чем в рекламу в традиционных СМИ. Таким образом, по объему доходов от рекламы Интернет впервые обогнал «бумагу». Впрочем, и бумажные СМИ, и интернет-ресурсы по-прежнему значительно отстают по объемам затраченных на рекламу средств от телевидения.
Как пишет «Лента.ру» со ссылкой на «Ведомости», за указанный период в интернет-рекламу было вложено 10,5 миллиарда рублей. Это на 1,9 миллиарда больше, чем рекламодатели потратили на рекламу в печатной прессе. Соответственно, доходы прессы от рекламы выросли за девять месяцев на семь процентов. В то же время рост рекламных доходов в Интернете за три квартала составил 57 процентов по сравнению с прошлым годом.
Телевидение же получило за указанный период времени доходов от рекламы на 27,2 миллиарда рублей.
По сделанным ранее прогнозам AdWatch Isobar Russia, при сохранении таких темпов роста вложений в рекламу Интернет должен был выйти по ее объемам на второе место уже в четвертом квартале 2010 года. Однако этого не произошло из-за того, что доходы бумажных СМИ сразу выросли. Это объясняется тем, что в конце прошлого года аналитики базы данных АКАР пересмотрели методику подсчета выручки печатной прессы.
В 2010 году рост российского рынка онлайн-рекламы составил 42 процента, а рекламодатели вложили в Интернет-рекламу 26,6 миллиарда рублей. Российский рынок интернет-рекламы считается самым быстрорастущим в мире.