В 2010 году доходы социальной сети «ВКонтакте» от рекламы составили 1,36 миллиарда рублей.
В частности, выручка от медийной рекламы в 2010 году удвоилась и достигла 910 миллионов рублей.
Доходы от контекстной рекламы, которая была запущена на сайте в августе 2010 года, составили 450 миллионов рублей.
Как пишет газета «Ведомости», руководство социальной сети прогнозирует, что в течение 2011 года доходы от рекламы возрастут втрое.
Основным направлением рекламной деятельности «ВКонтакте» в 2011 году станет контекстная реклама, таргетированная с учетом района проживания, бразуера и платформы пользователя.
Отмечается, что реклама - не единственная статья доходов социальной сети. Размеры выручки от платных сервисов компания не раскрывает. Вместе с тем, доходы основного конкурента «ВКонтакте» - социальной сети «Одноклассники.Ру» - от рекламы в 2010 году практически вдвое меньше, чем выручка от платных сервисов (662 миллиона рублей против 1,3 миллиарда рублей).
Между тем недавно руководители ведущих проектов Рунета обратились к руководству «ВКонтакте» с открытым письмом, в котором указывали на обильное присутствие порнографического контента в материалах сети. При этом подчеркивалось, что «нежелание (руководства сети) всерьез заняться вопросом фильтрации выглядит, как фактическое использование противоправного контента для привлечения дополнительного внимания к проекту».