О лекторе: Андрей Яблонских, эксперт-консультант по PR и рекламе в интернете, лауреат премии «Блог Рунета» за лучший «Бизнес-блог 2010».
Что же такое Twitter?
Twitter - это сервис микроблогинга - 140 символов и ничего лишнего. Одна из главных особенностей сервиса состоит в том, что писать туда можно не только с компьютера, но и с мобильного телефона, используя специальные программы и SMS.
По скорости подачи информации «шустрее» Twitter нет ничего. Все мы привыкли к формату блогов, но «твиттер» гораздо быстрее. Написал сообщение и через несколько секунд оно появляется в ленте друзей.
Чем же хорош Twitter и зачем он нам нужен?
Вокруг нас все время происходит огромное количество и приятных, и неприятных ситуаций. О них мы хотим узнавать раньше, чем другие, и Twitter нам в этом может помочь. Одна из особенностей сервиса заключается в том, что в ленте, которую мы читаем, пишут не только обычные люди, как мы с вами, но и звезды, и представители крупных структур государственных органов. Например, в Америке Барак Обама активно использует Twitter: туда пресс-служба публикует сообщения официального характера.
Помимо текста в Twitter можно публиковать фото и видео. Это очень удобно. Например, мы находимся на каком-либо мероприятии. Мы в любой момент можем стать репортерами и первыми осветить происходящее событие. Используя мобильный телефон, мы делаем фотографию, снимаем видео, моментально публикуем и получаем ответы (replay).
Кстати об ответах. Сейчас я расскажу вам о об основных вещах, которые можно делать в Twitter. Их всего четыре:
— Писать;
— Отвечать;
— «Ретвиттить»;
— Добавлять в Избранное.
Писать мы можем максимум 140 символов. В них можно вложить фото, видео – все это используется посредством укороченных ссылки, которые могут уместиться в 140 символов.
Отвечать (Replay). Когда мы читаем сообщения друзей, мы можем на них ответить, и наш ответ увидит вся лента, которая читает нас.
Ретвиттить (Retweet). Что значит «ретввиттить»? Когда кто-то написал интересное сообщение, мы модем нажать кнопку «ретвитт», и скопировать это сообщение в собственную ленту, чтобы его увидели наши друзья.
Добавить в Избранное – по сути то же самое. Когда мы добавляем сообщение в Избранное, мы отбираем его и помещаем на отдельную страницу, где его могут увидеть друзья.
Помимо всего прочего, через Twitter мы можем сообщать друзьям, где мы находимся. «Твиттер» использует множество различных геосервисов и если мы отметим на карте точку, где находимся, друзья могут посмотреть ее и приехать. Также с помощью геосервисов люди могут увидеть, что мы находимся на том мероприятии, о котором рассказываем, и это будет являться подтверждением наших слов.
Чем хорош Twitter для компаний?
Для компаний Twitter хорош тем, что на бренд известного производителя подписываются люди, которым интересна сфера деятельности этой компании. Например, если я регулярно читаю «Аргументы и факты», я с большим удовольствием подпишусь на их Twitter (twitter.com/aif_techno) и буду оперативно узнавать всю информацию. Благодаря этому мы получаем четко структурированную, целевую аудиторию компании, которая читает ту информацию, которую ей интересно читать. Человек никогда не подпишется на новости пивного бренда, если он всю жизнь употреблял только безалкогольные напитки. Точно также человек не будет подписываться на табачные изделия, если он не курит. Люди, которые подписываются на бренд компании являются ее целевой аудиторией, и это очень важно.
Аудитория
В ЖЖ около 20 млн. пользователей, в Twitter уже более 60 млн. и это количество продолжает увеличиваться. В Америке этот рост практически остановился, но в России он только набирает обороты, благодаря тому, что сервис активно продвигают такие звезды, как Тина Канделаки, Плющев, известный депутат Рыков и другие «селебритиз», такие как Тиньков.
Один из самых популярных людей в мировом «твиттере» – это Эштон Катчер. Он первый набрал тысячу подписчиков, активно борясь за эту цифру с компанией CNN. Совсем недавно его обогнала Бритни Спирз, и это несмотря на то, что за нее все сообщения публикует пресс-служба, а Эштон все пишет сам. Любопытно, что когда он приезжает в какую-то страну, там моментально появляется аккаунт, в который Эштон будет писать на том языке, на котором говорят в этой стране. Например, когда он приехал в Россию, появился аккаунт, который транслировал все сообщения Эштона на русском языке.
Для продвижения своего блога в Twitter Эштон использует не совсем стандартные способы. Например, вешает рекламу на уличном щите, на котором пишет: «Follow me! Ashton», что означает «Следуй за мной! Я - Эштон».
Российские политики тоже используют Twitter. Один из самых популярных «твиттером» был, как многие думали, у Дмитрия Медведева - «руМедведев». Но на самом деле это не так. После трагических событий 29 марта, когда были взрывы в метро, в «руМедведев» появились сообщения, на которые пресс-служба откликнулась моментально, заявив о том, что этот аккаунт не принадлежит президенту. Буквально за считанные дни аккаунт потерял всех своих последователей.
Для того, чтобы отличить звезду (в Twitter очень много аккаунтов известных людей), существует так называемые «подтвержденные аккаунты» (Verified Accounts). Например, у того же Барака Обамы на страничке вы можете найти значок Verified Account - это означает, что Twitter Барака Обамы официальный.
Хэштеги
В Twitter «разговаривают» на языке хэштегов. Хэштег – это сообщение, решетка (#) и какое-то слово на английском языке. В России самый популярные хэштеги – это sexymonday и Russia. Sexymonday аудитория использует по понедельникам, выкладывая картинки эротического содержания. Хэштег Russia активно продвигают политики, деятели культуры и обычные люди, чтобы как-то популяризировать Россию в общемировом «твиттере».
Персонализация
В Twitter каждый пользователь может сделать себе уникальный дизайн, выбрать свое имя. Например, компания может забрендировать свою Twitter-страницу, указав там все координаты, как с ней связаться. Человек, который увлекается футболом, может поставить на страничку своего любимого футболиста, звезды делают коллажи из своих фотографий.
Поменять обои или добавить свой аватар очень просто, настройки позволяют это сделать за считанные секунды. Все, что нам нужно – это подготовить картинку - для этого существует огромное количество сервисов, в том числе мы можем выбрать понравившиеся обои на одной из страниц. Аватары также мы можем подготовить с помощью дополнительных сервисов.
Напоследок
Один из приколов, который случился в Америке, демонстрирует то, как активно люди пользуются «твиттером». Представьте себе церковь, муж и жена собираются венчаться. В тот момент, когда священник произносит: «теперь я готов объявить вас мужем и женой», муж и жена достают мобильные телефоны и начинают строчить в Twitter: «Я только что обвенчался», - пишет муж; «Я только что обвенчалась», - пишет жена. Весь зал в шоке, все смеются, священник объявляет: «Теперь перед Богом и всем Twitter объявляю вас мужем и женой».
Если вы хотите быть в курсе мировых событий, узнавать о них первыми, а также делиться с друзьями или другими людьми событиями, происходящими в вашей жизни или на улиц , используйте Twitter. Follow me! Skelick!