В 2021 году телефонные мошенники стали использовать новые схемы хищения денег граждан, они представляются сотрудниками полиции, передает ТАСС.
Так, первоначально жертве звонит вымогатель, угрожая убийством или уничтожением личного имущества. После этого в схеме появляется лжеучастковый, который убеждает гражданина перевести мошеннику деньги якобы с целью его дальнейшего разоблачения.
Злоумышленники придумали также еще одну схему: инициатором звонка является лжеполицейский, который входит в доверие к жертве и оставляет ей свои контакты. Когда потерпевшему звонит другой человек и просит поучаствовать в поимке преступника, гражданин перезванивает лжеполицейскому, а тот подтверждает, что в данный момент действительно проходит операция по задержанию группы мошенников. Человеку в связи с этим нужно перевести деньги на счет вымогателя, тем самым якобы проявить гражданскую позицию и помочь в задержании.
По данным Генпрокуратуры, в каждом десятом случае именно пенсионеры в России становятся жертвами кибермошенников.
Ранее сообщалось, что ради оформления кредитов на других людей мошенники используют различные уловки, в числе которых кража сканов паспорта и СНИЛС, заполнение фальшивых анкет, например якобы для трудоустройства, и фишинговые сайты.
Сейчас для получения небольших кредитов достаточно сделать фотографию с паспортом в руках, поэтому киберпреступники могут взламывать почту, облачные сервисы и хранилище на смартфоне, которые некоторые россияне используют для хранения сканов документов и банковских карт.