Законопроект, обязывающий торговые сети создавать полки с отечественными непродовольственными товарами, сможет оказать поддержку российским товаропроизводителям. Такое мнение выразил председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла (РАЭРР) Андрей Карпов.
«Выделение отдельных полок в магазинах для непродовольственных отечественных товаров являются мерами, направленными на стимулирование не продаж, а производства. В этом случае российские промышленники будут уверены, что их продукция попадет «на полку» в магазинах, что этот канал сбыта им будет доступен. Это облегчит им принятие инвестиционных решений по созданию или расширению производственных мощностей. Сейчас Россия обеспечивает свою продовольственную безопасность, но в сегменте непродовольственных товаров на долю товаров иностранных производителей приходится более 80% рынка, поэтому власти и стремятся стимулировать промышленников к наращиванию выпуска продукции на территории России» – отметил эксперт.
Предполагается, что закон будет распространяться только на торговые заведения с годовым оборотом более 2 млрд руб. в год и на первоначальном этапе коснется одежды, бытовой химии и одежды. Для покупателей эта мера может обернуться расширением выбора, но на стабильность цен она не повлияет.
«Потребителям волноваться не стоит. К росту цен эти меры не приведут. Присутствие прежних брендов в магазинах не уменьшится, наоборот, ассортимент продукции расширится за счет добавления российских товаров. Конкуренция только усилится, что гарантирует сохранение цен на прежнем уровне», – заключил Карпов.
Ранее в Росстате сообщили, что в 2022 году РФ больше всего подорожали йод и средства гигиены. В то же время сильно подешевели товары для строительства и овощи для приготовления борща.