Подмосковная Троице-Сергиева Лавра подала заявку на регистрацию товарного знака Made in Lavra с широким набором категорий международной классификации товаров и услуг, следует из данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента).
После регистрации товарного знака за градообразующим монастырем города Сергиев Посад будет закреплено исключительное право продавать под брендом Made in Lavra несколько сотен наименований товаров и услуг, в том числе доски для серфинга, туалетные принадлежности, вазелин и помаду, гели для массажа, лосьоны после бритья, безделушки для вечеринок, игрушки с сюрпризом для розыгрышей, карнавальные маски, портативные игровые приставки, поддерживающие спортивные трусы, кровяную колбасу, омары, анчоусы, ячменное вино, солодовое пиво, коктейли на основе пива и энергетические напитки, а также услуги телемаркетинга.
В Синодальном отделе Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ редакционный запрос aif.ru перенаправили в пресс-службу Троице-Сергиевой Лавры. В Лавре подтвердили получение запроса, но на момент публикации не смогли ответить на вопросы о том, с какой целью Лавре понадобился новый товарный знак, где можно будет приобрести брендированные товары, кем они будут производиться и на какие цели будет направлен доход от продажи.
Как объяснил aif.ru директор по маркетингу и контенту IT-агентства TexTerra Александр Монахов, регистрация товарного знака — это рутинная процедура для торгово-производственных предприятий России, однако продвижение собственного бренда на рынке имеет очень большое значение.
«Достаточно сказать, что бренд американской корпорации Apple стоит порядка 482 миллиардов долларов сам по себе, в эту цену не входят производственные мощности, недвижимость и другое имущество компании. Бренд стоит так дорого, потому что именно он мотивирует потребителя выбирать смартфоны Apple, а не аналоги многочисленных конкурентов. Доказано, что доверие потребителя к бренду определяет его выбор. Регистрация закрепляет товарный знак за одной компанией и не позволяет другим пользоваться его преимуществами», — рассказал маркетолог.
По словам Александра Монахова, при регистрации товарного знака производитель указывает не только конкретный товар, который собирается производить и продавать, а всю товарную группу. Это нужно для того, чтобы иметь возможность расширить продуктовую линейку, а также для защиты от конкуренции.
«Например, если зарегистрировать товарный знак на косметические продукты и выпускать лосьон Made in Lavra, то больше никто не будет иметь права продавать похожие продукты с тем же названием. Но если другая компания зарегистрирует товарный знак Made in Lavra в другой товарной категории, например, в категории драгметаллов, то сможет продавать ювелирные изделия Made in Lavra. Это произойдет при условии, что эта категория не будет занята. Поэтому обычно предприятия стремятся "застолбить" больше товарных категорий», — заключил эксперт.
Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что за прошлый год российские производители подали более 90 тысяч заявок на регистрацию товарных знаков.