Сразу три российских туроператора заявили о том, что будут возить туристов в Турцию на чартерных рейсах.
Однако источник на туристическом рынке сообщил, что пока их полетные программы не были одобрены Росавиацией, поэтому говорить о том, что вылеты состоятся, преждевременно.
Для перевозки планируют использовать самолеты, зарегистрированные в российском реестре, на которые нет никаких прав у западных лизингодателей – именно по их просьбе арестовывали наши борта в заграничных аэропортах, поделились в Ассоциации туроператоров России.
«Риск ареста таких самолетов не слишком велик, - рассказал «АиФ» руководитель аналитического отдела «АвиаПорт» Олег Пантелеев. – Но если будет решение суда об обеспечительном аресте других исковых требований, то и они могут быть задержаны властями той же Турции. С другой стороны, этой стране совершенно не хочется терять российский рынок, поэтому там постараются обойтись без таких мер. Другое дело, что летать нам туда особо не на чем: отечественные «Суперджеты» берут на борт по сотне пассажиров, в то время как «Боинги» и «Аэрбасы», обслуживавшие направление ранее, по две-три сотни. Да и время полета существенно удлиняется: на юге России большая зона закрыта для полетов, поэтому маршрут проходит буквально через Казахстан. Ресурса «Суперджетов» для полета с таким зигзагом из Москвы в Анталью хватает, но на такой рейс надо больше и времени, и керосина: на час полета на эшелоне с крейсерской скоростью уходит в среднем около 2,5 тонн топлива. Есть вариант прямых полетов из хаба в Сочи, но до Адлера туристам ведь тоже надо как-то добраться. Для пассажира такой стыковочный рейс дешевым все равно не будет».
Предварительно туроператоры выставили такие цены на отдых в Турции: неделя на двоих в отеле 5* по системе «все включено» с перелетом из Москвы в середине апреля будет стоить минимум 110 тысяч рублей, а на майские праздники – от 120 тыс. рублей. Какую часть цены турпакета составляет перелет, не сообщается.