Примерное время чтения: 3 минуты
4841

Помощник в смартфоне. Как работает обновленный «Социальный навигатор»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Не единственный в своём Мавроди 27/07/2022
nastya_gepp / pixabay.com

Появилась обновлённая версия мобильного приложения «Социальный навигатор», с помощью которого можно получить информацию о положенных льготах и пособиях, отслеживать ход их выплат, подавать обращения в ФСС, записываться на приём в органы соцстрахования.

Зачем пользуются?

Проект «Социальный навигатор» реализуется с 2017 г. Мобильное приложение вышло в 2018 г. и с тех пор постоянно усовершенствовалось. Сегодня оно доступно во всех магазинах мобильных приложений, т. е. установить его можно на любой смартфон. Зачем?

  • Узнать, какие пособия и выплаты предусмотрены для семей с маленькими деть­ми, в случае временной нетрудоспособности, в связи с инвалидностью, полученной в результате производственной травмы, или в связи с перенесённым COVID-19 и пр.
  • Посмотреть информацию о листках нетрудоспособности, программе реабилитации, заключении врачебной комиссии.
  • Понять, как рассчитывается каждое пособие, и произвести расчёт на основе своих данных.
  • Отследить ход предоставления пособий и выплат.
  • Подать обращение в ФСС и отследить его статус.
  • Получить консультацию.
  • Найти адреса и контакты ближайших социальных объектов.
  • Получить информацию об электронном сертификате.
  • Записаться на ­приём.
  • Позвонить на «горячую линию» Фонда.

При этом общую справочную информацию можно получить без авторизации. Если же нужно посмотреть информацию персонифицированную (свои пособия, запросы, обращения и др.), то следует авторизоваться в Личном кабинете. Для этого используются те же логин и пароль, что и для портала Госуслуг.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Как найти информацию?

В новой версии приложения 3.0 обновлён интерфейс главной страницы, куда вынесены самые популярные кнопки. «Горячая линия», «Заказ справок», «Запись на приём в Фонд» – искать их не надо, они сами смотрят на пользователя, который открыл ­приложение.

При этом экранная форма подачи запроса на получение справок в приложении модернизирована. К примеру, справка о выплатах 2-НДФЛ стала доступна в режиме онлайн.

Запись на приём в региональное отделение ФСС, один из самых востребованных сервисов в приложении, тоже улучшился. Он позволяет выбрать удобные для себя день и время. А push-уведомления по поводу записи стали отображаться на главном экране смартфона.

Доступ к сервисам тоже стал проще. Чуть ниже упомянутых трёх кнопок – блок самых распространённых жизненных ситуаций. Листай и выбирай свою.

  • Материнство
  • Временная нетрудоспособность
  • Инвалидность и льготные категории граждан
  • Несчастный случай на производстве и профзаболевания
  •  Утрата близкого человека

А следом за этим блоком мы видим карту, на которой можно найти нужные социальные объекты, расположенные ­неподалёку.

Учитывая, что среди людей, получающих пособия и выплаты, достаточно много тех, у кого зрение не 100%-ное, очень важно, что информация на обновлённом интерфейсе даётся чёрным шрифтом на белом фоне. Не нужно щуриться и присматриваться, чтобы прочитать.

Кстати
К «Социальному навигатору» с момента его выхода постепенно подключались подразделения ФСС и органы социальной защиты в регионах. Сегодня он доступен по всей России.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах