Системы защиты маркетплейсов зарегистрировали аномальный рост покупателей перед 8 Марта, сообщил заместитель гендиректора компании Servicepipe (специализируется на выявлении и фильтрации автоматизированных кибератак на веб-ресурсы) Даниил Щербаков. Он заявил в разговоре с «Известиями», что число подозрительных сеансов выросло на 276%.
По словам Щербакова, аномальная активность была зарегистрирована перед Международным женским днем. После изучения подозрительных запросов эксперты выяснили, что большинство из них поступало от реальных покупателей мужского пола, которые, скорее всего, выбирали подарки на праздник.
«Как ведет себя бот: например, он сначала смотрит сковородки, затем резко переходит к духам, потом кладет в корзину 1333 коврика, после коврики удаляет, и в корзине оказывается первая попавшаяся сумка и 14 разных блузок. Дальше бот опять возвращается к сковородкам или переходит к кормам для кошек», — объяснил он.
Специалист отметил, что обычно пользователи смотрят и сравнивают однотипные товары, однако в преддверии праздника запросы были хаотичными. Из-за этого маркеплейсы были вынуждены менять правила фильтрации трафика, чтобы системы защиты не блокировали реальных покупателей.
Ранее россиянки рассказали о самых нежеланных подарках на 8 Марта.