aif.ru counter

В США нашли останки ранее неизвестного динозавра

Внешне животное напоминает утку

Москва, 15 июля - АиФ-Москва.

Группа ученых из США и Испании открыла новый вид динозавра, обитавшего когда-то  на территории Национального парка Биг-Бенд в Техасе, передает ТАСС.

Ученые нашли фрагменты черепа этого животного еще около сорока лет назад, но тогда оказалось невозможным воссоздать облик и строение динозавра. Результаты последнего исследования показали, что динозавр, строение носа и челюстей которого делало его похожим на утку, жил гораздо раньше, чем предполагалось.

Новый вид назвали Aquilarhinus palimentus. Как считают ученые, на носу у динозавра был гребень, напоминающий орлиный клюв, а его нижняя челюсть была похожа на широкую плоскую лопатку. Скорее всего, с помощью этой челюсти животное выкапывало водные растения из болотистой почвы.

Специалисты отметили, что этот вид является самым примитивным из «утконосых» динозавров (гадрозаврид). Его изучение может помочь понять происхождение всего семейства и его распространение. Ученые полагают, что впервые гадрозавриды появились в юго-восточной части США. Этот вид считается самым распространенным среди травоядных.

Ранее в Китае были обнаружены окаменелые следы динозавров, возраст которых составляет около ста миллионов лет.