В швейцарском городе Пайерн впервые провели технические испытания самолета на солнечных батареях, предназначенного для полета в стратосферу, сообщает Швейцарское телеграфное агентство (АТС).
Полет состоялся сегодня, 5 мая. Он длился шесть минут, в течение которых аппарат поднялся на 250-300 метров. За штурвалом был швейцарский испытатель Рафаэль Домжан. Он отметил, что перед ним не стояла задача установить рекорд высоты. Детальный анализ первого полета проведут позднее.
Дальнейшие испытания запланированы на следующую неделю, а непосредственно путешествие в стратосферу должно состояться в 2019 году.
Домжан является сторонником широкого использования энергии Солнца. В 2010-2012 годах он совершил кругосветное путешествие на яхте, работающей на солнечных батареях. Теперь он собирается побывать в стратосфере на самолете, двигатель которого также будет питаться только солнечной энергией.
Одномоторный самолет SolarStratos весит 450 килограммов. Его длина составляет 8,5 метра, а размах крыльев – 24,8 метра. Солнечный свет в энергию будут преобразовывать фотоэлементы, которые занимают площадь в 22 квадратных метра. Самолет должен подняться на высоту более 24 тысяч метров. Пока это не удавалось никому в мире.
Швейцарцы Бертран Пикар и Андре Боршберг в 2015-2016 годах совершили первое кругосветное путешествие на самолете на солнечных батареях. Воздушное судно Solar Impulse 2 установило несколько рекордов, но в стратосферу не поднималось. SolarStratos может набрать высоту в три раза больше, чем самолета Пикара и Боршберга.
На реализацию проекта Домжану потребуется около десяти миллионов долларов, что в 17 раз меньше, чем бюджет Solar Impulse 2. Полет в стратосферу важен для ученых, которые хотят узнать, как солнечные панели будут работать на большой высоте.
Первый кругосветный полет самолета на солнечных батареях
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.