Примерное время чтения: 1 минута

В МГУ разработали диагностику организма по химическим «отпечаткам пальцев»

Москва, 5 ноября - АиФ-Москва.

Химики МГУ имени М.В. Ломоносова разработали схему, позволяющую по химическим «отпечаткам пальцев» устанавливать состояние организма, сообщает пресс-служба университета.

Уточняется, что схема будет полезна в использовании врачами, фармакологами, экологами и даже специалистам пищевой промышленности.

Метаболомика изучает качественный и количественный состав метаболома клетки, ткани или организма и его изменения во времени. Помимо обнаружения заболеваний, метаболомика помогает в поиске новых лекарственных средств, в микробиологии, пищевой химии, а также мониторинге состояния окружающей среды.

Сотрудники Химического факультета МГУ предложили универсальную рабочую схему анализа метаболома, собрав несколько десятков наборов экспериментальных данных из открытых репозиториев.

Разработанный в МГУ подход призван стандартизировать процедуру анализа данных в метаболомике, так как все вычисления выполнены в одной программе, на одном языке программирования и распространяются бесплатно.

Ранее ученые из института рака в Нидерландах нашли в организме человека орган, который ранее не был описан ни в одном исследовании.