Учёные впервые нашли у динозавра раковую опухоль

ScottRobertAnselmo / Commons.wikimedia.org
Москва, 4 августа - АиФ-Москва.

Учёные впервые нашли доказательства того, что динозавры страдали от злокачественных раковых опухолей, сообщает ТАСС, ссылаясь на публикацию в научном журнале Lancet Oncology.

Как уточняется, следы остеосаркомы были обнаружены на большой берцовой кости центрозавра, обитавшего на Земле более 76 млн лет назад.

Один из авторов исследования, профессор Университета Макмастера Марк Кроутер рассказал, что два года назад к нему за помощью обратились коллеги из Королевского музея Онтарио, которые заметили необычные выросты на кости динозавра, найденной в провинции Альберта в 1989 году.

Медики исследовали кость с помощью компьютерной томографии, а также на клеточном уровне изучили тонкие срезы самых деформированных её частей.

Как выяснилось, кость центрозавра поразила агрессивная форма рака, причём в момент его смерти опухоль находилась на последних стадиях развития.

«Она должна была причинять центрозавру невыносимую боль, из-за чего тот был очень уязвим для атак тираннозавров и других хищников», – отметил ещё один автор публикации, куратор отдела палеонтологии позвоночных в Королевском музее Онтарио Дэвид Эванс.

По мнению учёных, подобное открытие в очередной раз доказывает, что рак поражает всех многоклеточных живых существ.

Напомним, ранее учёные заявили, что причиной вымирания динозавров мог быть не холод, а острая нехватка солнечного света.