Примерное время чтения: 1 минута

Учёные определили, как создаётся ядерная материя

Москва, 21 апреля - АиФ-Москва.

Сотрудники НИИ Ядерной физики МГУ совместно с учеными из Лаборатории Джеферсона (США) приняли участие в уникальном эксперименте, в ходе которого выяснили, как создается ядерная материя. Результаты работы опубликованы в журнале Nature.

Отмечается, что ученые провели эксперимент по изучению спиновой структуры протона при малых переданных импульсах (0.012 ГэВ < Q2 < 1.0 ГэВ), что позволило понять, каким образом нуклоны (протоны и нейтроны) создаются кварками и глюонами, являющимися на сегодняшний день фундаментальными строительными блоками ядерной материи.

Предположительно, ядерная материя состоит из огромного количества протонов и нейтронов, удерживаемых вместе только ядерными силами. Обычно спиновая структура нуклонов исследуется в экспериментах по рассеиванию поляризованных элементарных частиц и поляризованных ядер. Эти результаты сравниваются с предсказаниями квантовой хромодинамики и теориями, описывающими сильное ядерное взаимодействие.

Старший научный сотрудник НИИЯФ МГУ Вадим Дроздов отметил, что после обработки данных эксперимента они не смогли прийти к окончательному пониманию спиновой структуры протона. Однако было подтверждено правило сумм Герасимова – Дрелла – Херна (фундаментального предсказания квантовой теории поля) и для данного диапазона переданного нуклонам импульса.