Примерное время чтения: 1 минута

Ученые выяснили, сколько лет Луне

Pieter van Marion / Flickr.com
Москва, 12 января - АиФ-Москва.

Астрономы из Калифорнийского университета выяснили, что Луна появилась примерно через 60 миллионов лет после зарождения Солнечной системы, передает РИА Новости.

Ранее ученые основывались на анализе лунных пород и полагали, что спутник Земли появился примерно через 100-200 миллионов лет после образования Солнечной системы. Но последние исследования показали, что состав «лунной почвы» указывает, скорее, на события, которые происходили с Луной – различны столкновения с другими небесными телами и так далее.

Исследователи изучили образцы, содержащие циркон. Этот минерал, как пояснили ученые, является «лучшими природными часами». Циркон рассказал ученым, что Луна появилась раньше, чем предполагалось – примерно через 60 миллионов лет после формирования Солнечной системы.

Кстати, недавно были опубликованы результаты другого исследования, которое показало, что Луна появилась в результате столкновения Земли с несколькими десятками достаточно крупных объектов. В результате каждого столкновения в космическое пространство выбрасывались кусочки Земли, которые в итоге и сформировали Луну.