Ученые выяснили, что убило динозавров

Москва, 6 июля - АиФ-Москва.

Палеонтологи нашли убедительное доказательство теории «двойного удара», согласно которой динозавры погибли из-за серии извержений вулканов, за которой следовал удар метеорита, передает Lenta.ru.

Ученые исследовали раковины моллюсков, переживших катаклизмы. Ископаемые раковины были обнаружены в Антарктике. С их помощь удалось проследить изменения температуры воды. Оказалось, что астероид, упавший на Землю, поднял температуру воды всего на 1,1 градуса, тогда как многочисленные извержения вулканов нагрели воду на 7,8 градуса. Ученые сделали вывод, что большинство морских видов вымерли именно из-за вулканов.

Согласно теории «двойного удара», за 250 тысяч лет до падения метеорита начались извержения вулканов – они происходили очень часто и не завершились даже после столкновения с метеоритом. В результате атмосфера оказалась заполнена опасными соединениями. Кстати, есть предположение, что падение метеорита изменило характер извержений – из частных и мелких они превратились в редкие, но сильные.