Примерное время чтения: 1 минута

Ученые выяснили, что помидоры говорят, но не могут понять – зачем

Александр Филиппов / АиФ
Москва, 1 апреля - АиФ-Москва.

Исследователи из Тель-Авивского университета установили, что растения издают звуки. Мало того, ученым даже удалось их записать и частично расшифровать, сообщает израильское издание Ynet.

Выяснилось, что «речь» помидоров находится в высоких частотах и не воспринимается ухом человека.

«Эти звуки подобны щелчкам при жарке попкорна, их громкость схожа с громкостью человеческой речи, но они находятся в ультразвуковом диапазоне частот, которые люди не слышат. Зато их могут слышать летучие мыши, обычные мыши и насекомые», – говорится в отчете об исследовании.

Израильские биологи установили, что существует прямая связь между частотой издаваемых звуков и общим состоянием растений. Например, неповрежденные экземпляры издают звуки примерно раз в час, а их собратья с травмами – в десятки раз чаще. Кроме того, при пересыхании растений был отмечен рост частоты звуков до максимального значения, а затем медленное угасание каких либо сигналов.

Исследователи пока не могут понять, кому предназначены издаваемые растениями звуки – травоядным животным, насекомым или же представителям своего вида. Также они пока не готовы говорить о том, что у растений присутствует какая-либо форма речи, хотя и планируют это выяснить.

А еще экспериментаторы приложили к своей статье звуковой файл, на котором слышен «голос» помидора, напоминающий мерное потрескивание.

Ранее ученые из США и ЮАР выяснили, перед кем испытывают страх слоны.