Примерное время чтения: 1 минута

Ученые выяснили, что коронавирус может поражать любой орган

Сюжет Пандемия коронавируса нового типа, распространившегося из Китая
Сергей Ведяшкин / АГН Москва
Москва, 23 апреля - АиФ-Москва.

Ученые из Цюриха выяснили, что коронавирус поражает не только легкие, исследование медиков появилось в журнале Lancet.

По данным ученых, вирус поражает особые клетки – эндотелий. Эти клетки защищают сосуды, и поэтому инфекцией могут поражаться все органы человека.

Поясняется, что для того, чтобы различные системы организма нормально работали, необходимо чтобы они получали с помощью кровотока питательные вещества. Поэтому важно, в каком состоянии находятся сосуды и их внутренняя поверхность - эндотелий.

Именно в эндотелии вырабатывается большое количество биологически активных веществ, которые нужны для различных важных процессов в организме человека. К примеру, таких как свертывание крови, стабилизация артериального давления, регуляция сосудистого тонуса, метаболизм мозга, фильтрационная функция почек. От того, в каком состоянии находится внутренняя поверхность сосудов, зависит и сократительная способность миокарда.

По мнению исследователей, новый коронавирус поражает внутреннюю часть сосудов. В результате у заболевшего появляется полиорганная недостаточность. Через сосуды вирус может заразить сразу несколько органов.