Ученые открыли новый тип ураганов на северном полюсе Сатурна

Москва, 30 октября - АиФ-Москва.

Астрономам удалось открыть новый тип ураганов, которые возникают в атмосфере Сатурна каждые 30-60 лет. Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy

Как отмечают ученые, если на Земле подобные ураганы исчезают за несколько дней, то гигантские вихри, наблюдавшиеся на Сатурне, были активными на протяжении более чем семи месяцев.

Эти ураганы возникают в умеренных широтах, перемещаются к экватору и постепенно охватывают почти всю атмосферу планеты. Последний из них зафиксировали в 2010 году. Тогда астрономы также наблюдали на поверхности Сатурна так называемое большое белое пятно размером 15 тысяч км. Всего ученые зафиксировали появление семи подобных вихрей.

Предположительно, они возникают с примерно той же частотой и по тем же причинам, что и загадочные большие белые пятна в экваториальных регионах планеты.

По мнению ученых, гигантские ураганы играют роль своеобразного потерянного звена эволюции, соединяющего небольшие приполярные вихри и экваториальные большие белые пятна. В ходе дальнейших наблюдений они надеются подтвердить или опровергнуть данную гипотезу.