Ученые нашли связь между аутизмом и бактериями

Москва, 31 мая - АиФ-Москва.

Ученые смогли избавить от аутизма мышей с помощью трансплантации микрофлоры кишечника, пишет РИА Новости со ссылкой на исследования опубликованные в журнале Cell.

Исследователи сначала с помощью пересадки микрофлоры кишечника сделали из здоровых мышей «аутистов», а потом с помощью такой же операции избавили животных от этого расстройства.

По словам Гила Шарона из Калифорнийского технологического института в Пасадене в США, простой пересадки микрофлоры оказалось достаточно для того, чтобы сильно поменять работу генов в клетках мозга и вызвать аутизм. Однако, подчеркнул он, это не значит, что именно микробы порождают этот синдром.

Ранее ученые заметили, что аутизм связан не только с наличием определенных мутаций в генах, но и с бактериями в кишечнике самих аутистов.

Опыты на мышах доказали, что пересадка здоровой микрофлоры мышам уменьшила вероятность развития аутизма у их детенышей.

Ученые вычислили, что появление или исчезновение некоторых бактерий влияет на работу генов, которые управляют развитием мозга и работой нескольких сотен участков ДНК, связанных с аутизмом.

Коллега Шарона по институту Саркис Мазманян считает, что человеческий аутизм сложнее, и его нельзя точно повторить на мышах. Однако, по его мнению, исследование подтверждает, что микробиом связан с изменениями в работе мозга, которые приводят к аутизму. Он также добавил, что в будущем возможно получится подавлять симптомы этого расстройства с помощью пробиотиков или выделений бактерий.