Примерное время чтения: 1 минута

Ученые МГУ с коллегами разработали тест для ранней диагностики рака

Москва, 2 февраля - АиФ-Москва.

Ученые МГУ с коллегами разработали экспресс-тест для ранней диагностики рака мочевого пузыря, сообщает пресс-служба МГУ.

Работа опубликована в журнале International Journal of Molecular Sciences и отмечена Международным обществом клинических урологов.

Новый метод позволяет быстро определять в моче наличие маркеров рака мочевого пузыря. Он отличается от стандартного высокой чувствительностью диагностики и неинвазивностью. Тест можно использовать, чтобы следить за прогрессом и рецидивами рака мочевого пузыря. Возможно даже обнаружить его до проявления клинических симптомов.

Сотрудница кафедры химии природных соединений химического факультета МГУ Мария Зверева пояснила, что обломки геномной ДНК удаляемых организмом опухолевых клеток попадают в биологические жидкости и выводятся организмом. Ранее считалось, что достоверно их определить невозможно. Сегодня с развитием технологий такие разработки стали реальностью.

Ранее учёные МГУ раскрыли механизм низкого артериального давления у новорождённых. Артериальное давление во многом определяется состоянием артерий резистивного типа. Эти артерии, несмотря на относительно небольшой диаметр, способны в широком диапазоне менять величину внутреннего просвета.