Примерное время чтения: 1 минута

Ученые МГУ придумали, как усовершенствовать кремниевые микросхемы

Павел Горбатько / АиФ
Москва, 25 августа - АиФ-Москва.

Группа ученых из МГУ, РАН и других институтов России предложили способ повышения производительности микросхем для новейших оптоэлектронных устройств. Результаты исследования опубликованы в журнале Laser & Photonics Reviews. Об этом сообщает пресс-служба МГУ.

Большинство современных цифровых микросхем сегодня изготавливается по кремниевой технологии. Одним из их недостатков является быстрый нагрев, что не позволяет увеличить производительность устройств, пояснили в МГУ.

Авторы разработки предложили уменьшить выделение тепла за счет замены части металлических контактов на оптические связи между компонентами. Чтобы решить проблему недостаточного взаимодействия кремния со светом, исследователи использовали германиевые наноточки – особый слой, увеличивающий излучение.

По мнению ученых, новый метод может оказаться перспективным для создания оптоэлектронных интегральных схем в будущем.

Ранее сообщалось, что в МГУ нашли способ уменьшить ячейки памяти для цифровой электроники. Как уточнили в вузе, новый подход предполагает увеличение степени интеграции таких цифровых схем и расширение сферы их использования.

Также ученые МГУ провели успешный эксперимент по распознаванию русских фонем во время их мысленного произношения.