aif.ru counter

Ученые МГУ определили молекулу, регулирующую кишечную микрофлору

Как выяснилось, недостаток молекулы c-Maf приводит к серьезному дисбалансу микрофлоры

Москва, 27 февраля - АиФ-Москва.

Международная группа ученых, в которую входил сотрудник МГУ имени М.В. Ломоносова Андрей Круглов, опубликовала результаты исследования о роли иммунной системы в контроле микрофлоры кишечника. Об этом сообщили в пресс-службе МГУ.

Круглов рассказал, что ученым известно о ключевых факторах, от которых зависит микрофлора кишечника: диета, иммунитет и сама микрофлора. Во время исследования изучалась роль иммунной системы в поддержании микрофлоры и контроле воспалений в кишечнике.

Ученые обнаружили, что молекула c-Maf, транскрипционный фактор в Т- лимфоцитах, влияет на микрофлору. Молекула способна реагировать на несколько биохимических сигналов, настраивая работу регуляторных лимфоцитов, чтобы они давали адекватный иммунный ответ. Если же транскрипционный фактор отсутствует, клетки начинают реагировать неадекватно и «обвинять» нормальную микрофлору в воспалительным процессе. В результате запускается множество реакций, которые ведут к перестройке микрофлоры и кишечному воспалению.

Во время опытов с мышами было доказано, что недостаток с-Maf приводит к серьезному дисбалансу микрофлоры. Специалисты пришли к выводу, что для поддержания нормального симбиоза между человеком и кишечными бактериями эта молекула необходима.

Микробы правят нами. Как микроорганизмы в кишечнике заставляют нас болеть

Можно ли заразиться ожирением? Какие микробы спасут нас от рака и старческого маразма? Как микрофлора кишечника управляет нашим мозгом и зачем больным в США делают пересадку кала от здоровых людей? Подробнее.