Примерное время чтения: 1 минута

Ученые МГУ исследовали гибель клеток с поврежденной ДНК

Москва, 7 ноября - АиФ-Москва.

Сотрудники факультета фундаментальной медицины МГУ имени М. В. Ломоносова исследовали гибель клеток с поврежденной ДНК. Статья с научной работой была опубликована в престижном журнале Oncogene.

Отмечается, что исследование поможет улучшить способы лечения онкологических заболеваний. Ученые провели объемную работу и проанализировали множество различных способов гибели клеток с поврежденной ДНК, собрав наиболее актуальную информацию о разных вариантах уничтожения дефектных клеток.

Особое внимание было уделено имеющимся данным по неапоптотическим способам гибели клеток, потому что ранее считалось, что основной путь убийства клетки – это апоптоз. Ранее неапоптотические механизмы не изучались досконально, хотя именно открытия в этой области могут создать предпосылки для появления новых методов лечения опухолей.

«В этом исследовании молодые сотрудники лаборатории Евгения Прохорова, Александра Егоршина и Гелина Копеина показали, что неапоптотические формы гибели клеток также активируются после генотоксического стресса. Наряду с сопровождающими их адаптивными реакциями они могут играть решающую роль в противоопухолевой терапии», – рассказал руководитель проекта Борис Животовский, профессор, заведующий лабораторией исследования механизмов апоптоза факультета фундаментальной медицины МГУ имени М. В. Ломоносова.

Ранее выпускники МГУ разработали новое средство для борьбы с сепсисом.