Ученые доказали, что неандертальцы хоронили умерших

Москва, 18 февраля - АиФ-Москва.

Ученые доказали, что неандертальцы хоронили своих умерших соплеменников. Доказать это удалось благодаря находке, сделанной археологами в пещере Шанидар в иракском Курдистане, сообщает РИА Новости.

Ученые впервые обнаружили полный скелет неандертальца, указывающий на преднамеренное захоронение. Раскопки в пещере Шанидар начались еще в  1950-х годах. Тогда там были обнаружены останки, окруженные засохшей пыльцой цветов. Эта находка заставила исследователей предположить, что неандертальцы могли хоронить своих умерших.

Позже ученые нашли еще одно доказательство преднамеренного захоронения - в той же пещере Шанидар антропологи обнаружили специально углубленную под тело промоину с останками.

Откапывать неандертальца начали в 2016 году, а в 2018 ученые добрались до черепа. Теперь специалисты рассчитывают, что благодаря хорошей сохранности скелета, смогут узнать много нового о жизни неандертальцев и пролить свет на все спорные вопросы.

В 2017 году американские ученые выяснили, что в племенах неандертальцев было принято заботиться о тех, кто становился старым, терял конечности или болел. Ученые обнаружили свидетельства того, что древние люди варили лечебные отвары.

А голландские ученые пришли к выводу, что для объяснения вымирания неандертальцев не нужно привлекать в качестве основного аргумента конкуренцию со стороны современных людей. Специалисты построили модели, имитирующие развитие популяции неандертальцев, и пришли к выводу, что они могли исчезнуть с лица Земли в силу «классических» причин, связанных с демографией.