Примерное время чтения: 4 минуты
390

Старт марафона «Новое Знание»: 5 млн просмотров за день

Заместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков во время выступления: «FakeNews vs Чистое знание» в рамках трехдневного просветительского марафона общества «Новое Знание» в Москве.
Заместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков во время выступления: «FakeNews vs Чистое знание» в рамках трехдневного просветительского марафона общества «Новое Знание» в Москве. / Кирилл Каллиников / РИА Новости

Дотянуться до каждого

Открытие 3-дневного марафона «Новое Знание» состоялось в Москве 20 мая. Он проходит в 8 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Сочи, Владивостоке, Новосибирске и Калининграде в онлайн- и офлайн режимах. С дискуссиями, мастер-классами, открытыми уроками и лекциями на высокотехнологичных площадках выступают учёные, спортсмены, деятели культуры и искусства, госслужащие, топ-менеджеры известных российских компаний.

Всё началось с выступления 1-го заместителя руководителя Администрации Президента России Сергея Кириенко. Он поприветствовал участников и пожелал им найти свои таланты.

«Общество “Знание” даёт уникальную возможность, продолжая обучение в вузе, попробовать себя в новых сферах знаний. В новой специальности или профессии. Это крайне важно»,  сказал Кириенко.

Каждый день марафона плотно расписан: выступления спикеров проходят с 9.00 до 21.00. Трансляции ведутся онлайн сразу из нескольких студий, а список лекторов и темы их выступлений публикуются на сайте Российского общества «Знание» заранее.

«С просветительскими проектами сейчас особенно важно дотянуться до каждого человека во всех регионах страны,  считает генеральный директор общества “Знание” Максим Древаль. — Нужно искать и находить в каждом городе увлечённых, компетентных людей, готовых стать лекторами, вести работу напрямую с аудиторией и в онлайн-режиме. Это поможет мотивировать слушателей на постоянное погружение в мир знаний и саморазвитие. Нужно, чтобы просветительские проекты сохраняли высокий интеллектуальный уровень, давали людям интересную, а главное, достоверную информацию».

Мозг и будущее

В первый день трансляция марафона набрала 5 млн просмотров. Под записями прямых эфиров слушатели оставляли комментарии. В обсуждении услышанного участвовали как представители молодого, так и старшего поколений. Одной из самых популярных 20 мая стала лекция российского биолога, директора Института когнитивных исследований СПбГУ Татьяны Черниговской. Она рассказала о том, как устроен человеческий мозг, почему искусственный интеллект опасен для людей и каким должен быть современный учитель.

«Представим, что у нас есть возможность управлять будущим. Мы сразу же “отключим” болезни, добавим людям побольше энергии и устроим счастливую и весёлую жизнь для каждого. Но кого мы должны учить и воспитывать, чтобы это состоялось? Ещё один серьёзный вопрос: как сосуществовать с искусственным интеллектом? Он становится всё мощнее, не устаёт, постоянно работает, у него нет плохого настроения», — сказала Татьяна Черниговская.

По её мнению, человеку нужно научиться жить с современными технологиями: машины должны выполнять только сложную производственную работу. Полностью отказываться от людского труда нельзя, иначе мир превратится в цивилизацию праздности, где всем будет нечем заняться.

Татьяна Владимировна поделилась, что сама никогда не испытывала чувство скуки: дома у неё стоит огромный стеллаж с книгами, которые, как она говорит, не успеет прочитать до конца жизни.

«Человек не должен ощущать скуку, — продолжила она.  Себя нужно постоянно развивать, заставлять решать сложные задачи. Это не значит, что человек, которому не близка физика, должен схватить учебник по этой дисциплине и начать судорожно его зубрить. Любите искусство? Доставайте книгу про историю живописи, только берите профессиональный уровень, а не тот, что подходит пятиклассникам».

Часть лекции Татьяна Черниговская посвятила описанию учителя будущего. Учёный считает, что современного хорошего педагога определяет не столько уровень знаний, сколько способность поддержать учеников.

«Идеальный учитель — это человек, который готов выслушать ребят, дать им совет, утешить, — добавила она.  Дети не говорят: “Хочу учиться у того, кто знает таблицу логарифмов наизусть!” Кому это вообще надо? То, в чём мы действительно нуждаемся,  человеческие качества».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах