В Калужском областном клиническом онкологическом диспансере появился «механический сотрудник» - российский сервисный робот Promobot.
Андроид умеет измерять количество сахара и кислорода в крови, объём лёгких, температуру, а также проводить скрининговый опрос пациента. Робот поможет разгрузить медицинский персонал, так как врачам теперь не нужно будет отвлекаться на простые манипуляции. Как рассказали в пресс-службе компании «Промобот», робот уже поступил в учреждение, ведутся подготовительные работы.
Разработчики интегрировали «механического сотрудника» с информационной системой «МИС», чтобы работ мог автоматически передавать информацию со своих приборов. Созданный специально для лечебного учреждения, робот оснащен лингвистической базой, которая позволяет ему отвечать на вопросы, связанные с медицинской тематикой, и общаться. Андроид умеет свободно передвигаться, встречает пациентов, консультирует их, помогает подготовиться к приему специалиста, а также выписывает справки.
Директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев объяснил, почему разработка сервисных медицинских роботов в настоящее время является одним из востребованных направлений робототехники. «Пандемия коронавируса доказала, что любое решение, способное снять нагрузку с докторов, - необходимая вещь для сохранения здоровья пациентов», - сказал Кивокурцев.
Ранее сообщалось, что в подмосковной школе приняли на работу робота. Технологичный сотрудник помогает школьникам в навигации по зданию, проводит первичную диагностику здоровья, напоминает надеть маску и перчатки, а также просит соблюдать социальную дистанцию.
А в екатеринбургском многофункциональном центре «Мои документы» недавно начал работать человекоподобный робот-двойник мужского пола. Он способен оказать консультацию по замене паспорта, печатает талоны, сканирует документы и формирует заявления.