Примерное время чтения: 1 минута

Российские ученые рассказали об опасных свойствах серебра

tookapic / pixabay.com
Москва, 16 ноября - АиФ-Москва.

Наночастицы серебра, оказавшись в земле, способны убивать полезные микроорганизмы и влиять на безопасность продуктов питания. К таким выводам пришли ученые Южного федерального университета (ЮФУ). Результаты исследования опубликованы в журнале Plants.

Наночастицы серебра обладают антибактериальными свойствами, поэтому их используют в медицине и многих других отраслях. Но у этого есть и другая сторона медали: попадая в землю, наночастицы серебра могут вызывать отравляющий эффект, а также снижать плодородие земли. Оказавшись в человеческом организме в определенной концентрации, они способны нарушить обмен веществ.

Исследовав воздействие наночастиц серебра на почву, российские специалисты определили норму их концентрации. Так, экологически безопасной концентрацией серебра в черноземах на Юге России названо значение 4,4 мг/кг. По данным ученых, такие показатели еще не разработаны нигде в мире. Результаты исследования помогут определить нормы и для других географических зон, отмечается в статье.

Одним из значимых результатов работы стал также вывод, что отравляющее действие серебра в наибольшей степени проявляется только в первый месяц от момента загрязнения.

В дальнейшем специалисты намерены изучить способы восстановления загрязненных почв.

Ранее ученые предупредили, что к Земле летит потенциально опасный астероид. По данным NASA, 11 декабря к Земле приблизится астероид 4660 Nereus. Размер небесного тела составляет 330 метров.