Российские археологи обнаружили останки гигантской белки-летяги

Москва, 29 июня - АиФ-Москва.

Археологи обнаружили окаменелые останки гигантской белки-летяги (Petaurista tetyukhensis) в двух дальневосточных пещерах на территории России. О находке пишет научный журнал Paleoworld.

В ходе раскопок, которые велись с 2012 по 2016 годы, палеонтологи Михаил Тиунов и Дмитрий Гимранов нашли фрагмент верхней челюсти с двумя зубами и пять отдельных зубов. Радиоуглеродный анализ этих находок показал, что их возраст превышает 30 тысяч лет.

По данным пресс-службы Уральского федерального университета, это самая северная находка белок этого вида. Учёные предполагают, что одна из популяций животных, размах лап которых достигал полутора метров, попала в межгорные бассейны тихоокеанского побережья в ходе миграции в тёплое время года и сохранилась здесь до позднего плейстоцена.

Ранее самая северная находка летяг Petaurista из теплого периода среднего плейстоцена была сделана в пещере на севере Китая.

В настоящее время белки-летяги семейства Sciuridae распространены на территории Северного Индокитая, Восточной и Юго-Восточной Азии. Ближе всего к России эти животные обитают на японском острове Хонсю.

Летяги живут на деревьях и передвигаются между ними, планируя с помощью кожаных перепонок между передними и задними лапами.

Ранее в Южной Корее был обнаружен предок крокодила, который жил во времена динозавров и ходил на двух лапах. Batrachopus grandis длиной был около трёх метров и жил примерно 110-120 миллионов лет назад.