Рогозин допустил возможность самостоятельной миссии России на Венеру

ESO/NASA / Reuters
Москва, 15 сентября - АиФ-Москва.

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что Россия рассматривает возможность самостоятельной миссии на Венеру на фоне обнаружения на этой планете признаков жизни, передаёт РИА Новости.

Он отметил, что в программе есть тема восстановления совместного с США исследования Венеры – проект «Венера-Д». Тем не менее, Роскосмос также рассматривает отдельную миссию, сказал Рогозин. «Считаем, что Венера – это все-таки русская планета», – добавил он.

Глава «Роскосмоса» также отметил, что ряд российских учёных утверждает, что научное открытие, о котором идёт речь, пока не является прямым доказательством. Рогозин подчеркнул, что Россия была единственной и первой на Венере. «Там был наш аппарат, он проводил исследования, в целом там сущий ад», – сказал он.

По меркам Земли, температура на поверхности Венеры достигает 500 градусов по Цельсию, а давление составляет около 100 атмосфер.

По словам Рогозина, проекты миссий по исследованию Венеры включены в проект единой госпрограммы космической деятельности России на период 2021-2030 годов, которую должны утвердить до конца текущего года.

Ожидается, что ближайшая миссия на Венеру состоится в 2027-2029 годах. Речь идёт о проекте «Венера-Д», который должен быть совместным с США. Но на данный момент он не получил финансирования с российской стороны. Учёные просят на реализацию российской части более 17 млрд рублей на ближайшие 10 лет.

Ранее сообщалось, что учёные Кардиффского и Массачусетского технологического университетов обнаружили в атмосфере Венеры фосфин, который может иметь биологическое происхождение.