РКК «Энергия‎» предложила отказаться от участия в работе МКС

Москва, 26 ноября - АиФ-Москва.

Оператор российского сегмента МКС РКК «Энергия‎» предложил отказаться от дальнейшего участия в программе и сосредоточиться на создании национальной космической станции.

По данным РИА Новости, об этом заявил первый заместитель гендиректора «‎Энергии» Владимир Соловьев. По его словам, после 2025 года на МКС прогнозируется лавинообразный выход из строя многочисленных элементов,  а будущие траты России на Международной космической станции оценивают в 10-15 миллиардов рублей.

У РКК «Энергия‎» уже готов макет новой Российской орбитальной служебной станции (РОСС). У будущей российской станции будет открытая архитектура с заменяемыми модулями, что сделает срок ее службы неограниченным. Также планируется, что станция будет автономной - таким образом удастся снизить расходы на ее содержание. Принимать РОСС будет от двух до четырех космонавтов.

Впоследствии Соловьев уточнил, что его выступление на заседании Совета РАН по космосу носило информационный характер. По его словам, пока не идёт речи о прекращении работы МКС после 2025 года, подобное решение может быть принято только на правительственном уровне.

В свою очередь, по данным ТАСС, Роскосмос планирует обсудить с NASA и другими партнерами сроки эксплуатации МКС в начале будущего года. Отмечается, что сроки эксплуатации станции зависят от технических и политических вопросов, которые предстоит обсудить с иностранными партнерами.

На сегодняшний день в программе МКС участвуют 15 членов, среди которых Россия, США, Канада, Япония, Европейское космическое агентство. МКС начала работать в 2000 году. Предполагалась, что срок ее службы закончится в 2015 году, но он дважды продлевался.

Напомним, что ранее экипаж МКС пытался найти утечку воздуха в российском модуле «Звезда». Утечка была обнаружена еще год назад. В августе нынешнего года ее скорость увеличилась в пять раз. Выяснилось, что трещина длиной 4,5 сантиметра находится в промежуточной камере российского модуля. В октябре ее временно заклеили термостойким скотчем. Полностью устранить утечку пока не удалось.