Правда ли, что в космосе хотят размещать рекламу?
Технологию, позволяющую создавать рекламу на космической высоте, разработала российская компания Avant Space. «Рисовать» логотипы должны микроспутники, оснащённые лазерами. На небе такие картинки из светящихся точек окажутся размером с три Луны. Система будет включаться при прохождении спутников над крупными городами, охватить с её помощью планируется 1 млрд человек. Проект может заработать уже в 2024 г.
«С юридической точки зрения здесь всё чисто. Ущерба проект никому не причинит, – считает проектный менеджер Кластера ядерных и космических технологий фонда «Сколково» Иван Косенков. – К слову, в 1980-е гг. в СССР проводили эксперимент «Знамя», в ходе которого с помощью конструкции, развёрнутой в космосе, планировалось подсвечивать огромными солнечными зайчиками поверхность Земли. Никто тогда особенно не возражал». По мнению руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, противоречий с международными нормами использования космического пространства в такой рекламе нет. Но она окажется очень дорогой. И очевидно, что крайне недовольны ею будут астрономы.