Опасен ли «потенциально опасный» астероид, который пролетит 6 июня?

Категория:  Космос
Ответ редакции

NASA сообщило, что к Земле приближается астероид 2002 NN4. Он пролетит мимо нашей планеты на расстоянии 5,1 млн километров, тем не менее его называют «потенциально опасным». Что это значит?

По предварительным данным, размер небесного тела — от 250 до 570 метров. Открыт астероид был в 2002 году, один оборот вокруг Солнца он делает примерно за 300 земных суток. 6 июня в 06:20 по московскому времени он пронесётся со скоростью 11 километров в секунду достаточно далеко от Земли — в 13 раз дальше, чем находится орбита Луны. И всё же, по оценкам экспертов NASA, такие объекты относятся к категории «потенциально опасных». Всё дело в том, что их траектория пересекает орбиту нашей планеты.

Астроном Владимир Коваль считает, что вероятность столкновения астероида с Землёй есть, хоть и крайне маленькая. «Опасность состоит не в самом астероиде, а в неопределённости его траектории, — заявил специалист телеканалу „Звезда“. — Считается, что, когда такие малые тела проходят где-то на расстоянии Луны, они потенциально опасны. На их траекторию полёта может что-то повлиять. Их будут притягивать Земля, Луна. Чем ближе к массивному телу пролетают, тем больше их траектория может измениться. Но вероятность всегда очень маленькая, что они точно попадут в Землю».

Старший научный сотрудник отдела исследований Солнечной системы Института астрономии РАН Сергей Нароенков убеждён, что никакой угрозы для Земли и человечества этот астероид не несёт:

«Объект 2002 NN4 относится к группе околоземных астероидов „Атон“. Их орбиты регулярно пересекаются с орбитой Земли, поэтому они представляют интерес для астрономов. Но все их сближения с нашей планетой рассчитаны на много десятилетий вперёд. Известно, в какой день, на каком расстоянии и даже с какой скоростью пролетит астероид. Например, тот же 2002 NN4 в следующий раз пройдёт 7 июня 2029 года на расстоянии 8,8 млн километров, то есть ещё дальше от Земли, чем сейчас.

Для всех известных околоземных астероидов, которые обнаружены астрономами, определены параметры их движения и орбиты на 100-150 лет вперёд, выявлены все их сближения с планетами. На сегодня можно утверждать, что нет ни одного астероида, который может столкнуться с Землёй в ближайшие 100 лет».

Остаётся добавить, что, по данным ресурса spacereference.org, опирающегося на данные NASA о малых телах Солнечной системы, околоземных астероидов группы «Атон» насчитывается 1679 штук.